Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

     Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

     Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.  В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 

     Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

      Имеется примерное десятидневное  меню для организации питания детей 3-7 лет с 9-ти часовым пребыванием.   Готовая пища выдается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии с  соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

     Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания в МБДОУ "Ясли-сад №14 "Журавушка" с.Журавки" Кировского района осуществляется:

-бракеражной комиссией;

-общественной комиссией по контролю за качеством питания;

-советом по питанию;

-родительским контролем за организацией и качеством питания обучающихся.

     Закупка продуктов питания производится в соответствии с контрактами на поставку продуктов питания. Все продукты имеют санитарно – эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. 

     Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

  В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар,  хлеб, крупа и др.

     Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

 - Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

  Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

  Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических требований.

 Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Родительский контроль Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061639 Директор/Заведующий Якименкова Екатерина Сергеевна Дата подписания документа 22.10.2024 11:20:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Порядок по организации питания детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061639 Директор/Заведующий Якименкова Екатерина Сергеевна Дата подписания документа 21.10.2024 18:34:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Примерное десятидневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061639 Директор/Заведующий Якименкова Екатерина Сергеевна Дата подписания документа 21.10.2024 18:34:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Часто задаваемые вопросы

Чем отличается домашнее питание от питания в детском саду?

Домашняя пища готовится в меньшем объеме, чем в детском саду, ассортимент зависит от наличия продуктов в семье и желания ребенка. В детском саду предлагают специально разработанные для детей продукты и блюда, однако, не всегда учитываются сиюминутные желания ребенка. Свежеприготовленная пища дома — не всегда реальность, чаще пищу готовят впрок, на несколько дней, и хранят в холодильнике, причем при повторном подогревании пищевая и вкусовая ценность пищи снижается.

Нужно ли соблюдать режим питания ребенку?

Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.

Проверяют ли продукты для детей дошкольного возраста на соответствие требованиям?


Все продукты для детей дошкольного возраста в обязательном порядке проходят гигиеническую экспертизу, включающую санитарно-химические и санитарно-микробиологические исследования на соответствие этих продуктов действующим санитарным нормам и правилам в России.

Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного?


Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

 При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Какие продукты не разрешены для питания в детском саду?

    1. Мясо и мясопродукты:

- мясо диких животных;

- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

- кровяные и ливерные колбасы;

- непотрошеная птица;

- мясо водоплавающих птиц.

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

Консервы:
- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

Пищевые жиры:Хочу такой сайт

- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

Молоко и молочные продукты:

- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;

- молоко, не прошедшее пастеризацию;

- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
- мороженое;
- творог из непастеризованного молока;

- фляжная сметана без термической обработки;

- простокваша «самоквас»;

Яйца:
- яйца водоплавающих птиц;

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;

- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

Кондитерские изделия:

- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

Прочие продукты и блюда:

- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
-крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

- квас, газированные напитки;

- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;

- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

- кофе натуральный;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- карамель, в том числе леденцовая;

- продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

Как организовать питание дома?

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно
сочетаться. С этой целью в группе вывешивается меню. Пожалуйста,
внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические
заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам
питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей
группы.
До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это
нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы
приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие —
либо фрукты.

Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском
коллективе всегда сопровождается определенными психологическими
трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается
сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая
сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это
время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться
в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте
режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его
к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно,
если раньше он их никогда не получал.

В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе
и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел
самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.
Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить
его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому
коллективу.
Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно
витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент
имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по
необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов.

Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?

Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.

Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?

Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот.

Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо.
«Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну

С какими проблемами в питании сталкиваются дети в детском саду?

    1. Обязательно следует сразу договориться с воспитателями о том, чтобы они не заставляли ребенка есть насильно или доедать то, что осталось в тарелке. Это способно навредить и аппетиту, и психике малыша. Если вы столкнетесь с подобным явлением, обязательно поставьте в известность администрацию сада.

      Еще одна проблема, с которой сталкиваются дети в детском саду: некоторые из них не успевают поесть за отведенное время, зная это, они волнуются, давятся и иногда даже остаются голодными. Ребенку нужно привыкнуть к общему ритму жизни сада. К тому же есть дети-«копуши», которые, как бы ни старались, все равно не успеют за всеми. Если ваш ребенок такой, поговорите с воспитателем, пусть малыша не торопят.

Вы также должны проинформировать воспитателей о том, какие продукты противопоказаны вашему ребенку (пищевая аллергия, болезни желудка печени, диабет и многие другие противопоказания). У каждого малыша к тому же есть блюда, которые он не любит. Дома вы обычно не заставляете есть эти продукты, — попросите и воспитательницу, чтобы ребенка не заставляли их есть

 

Нужно ли запивать пищу?

Обычно ребенку предлагают напитки (чай, какао или кофе с молоком, компот, сок) после основной еды. Однако у части детей имеются затруднения при приеме твердой пищи (хлеба, котлет и др.). В этих случаях, в порядке исключения, можно разрешить ребенку запивать такие блюда чаем, водой и другой жидкостью.

Что такое родительский контроль за организацией питания?

Родительский контроль - это одно из направлений деятельности образовательного учреждения, которое нацелено  на обеспечение гарантий прав обучающихся на получение полноценного питания в условиях детского сада, оказания практической помощи  в соблюдении норм действующего законодательства в части организации питания обучающихся.

Функции комиссии:

-контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;

-изучение мнения родителей (законных представителей) по организации улучшения качества питания;

-участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».