Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание МБДОУ "Ясли-сад №14 "Журавушка" с. Журавки" Кировского района расположено в жилом секторе. Более, чем на половине территории, высажены зелёные насаждения (деревья и кустарники). Площадь территории детского сада составляет 2024.9 кв. метров. По всему периметру территория детского сада имеет металлопрофильное ограждение. На территории расположено 6 прогулочных участков (по количеству групп) и 1 спортивная площадка. Участки оснащены необходимым игровым оборудованием и атрибутами, отделены друг от друга зелеными насаждениями.

В МБДОУ "Ясли-сад №14 "Журавушка" с. Журавки" Кировского района сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы следующие помещения:

Групповые помещения - 5

Музыкальный зал -1

Кабинет заведующего – 1

Методический кабинет-1

Кабинет коррекционной работы, который оборудован всем необходимым для работы учителя-логопеда и педагога-психолога - 1

Медицинский блок - 1

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

Прачечная-1

Костюмерная - 1

Комната служебная для технического и обслуживающего персонала -1

Пищеблок -1

Кабинет завхоза -1

Кабинет делопроизводителя - 1

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

В актовом зале, предназначенном для музыкальных и физкультурных занятий имеются все виды оборудования, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (мячи и обручи разных размеров, палки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастическая стенка, скамейки, кольца для метания, маты гимнастические (большие и маленькие), мешочки для метания, канат), а такжедля проведения музыкальных занятий (пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, игры, картотеки).

Ежегодно, в рамках подготовки к новом учебному году, осуществляется текущий ремонт групповых, а также производственных и служебных помещений, покраска спортивного и игрового уличного оборудования, побелка бордюров и деревьев.

Учитывая тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация), общежитие и интернат отсутствуют.

С целью создания равных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учреждении разработан Паспорт доступности, утверждённый Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Ясли-сад №14 "Журавушка" с. Журавки" Кировского района Республики Крым, утверждённый начальником ДТСЗ Кировского района Республики Крым Лиховидовым В.В. от 28.05.2021г.


Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ "Ясли-сад № 14 "Журавушка" 5 групповых комнат, в полном объёме оборудованных и укомплектованных для максимально комфортного пребывания обучающихся. Развивающая предметно-пространcтвенная среда оформлена в соответствии со всеми требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. На каждой группе разработан паспорт группы. Данный документ корректируется и дополняется ежегодно, в начале учебного года. В каждой из групповых комнат имеется телевизор.

На первом этаже детского сада размещён актовый зал, в котором педагогами и специалистами организуется физическое и музыкальное воспитание детей. Для полноценного проведения музыкальных и физкультурных занятий используется разнообразный инвентарь и атрибуты. В актовом зале находится проектор.

В учреждении на 2 этаже расположен кабинет коррекционной работы, в котором размещено всё необходимое учебное оборудование для организации работы с детьми по речевому и психо-эмоциональному развитию: это и оргтехника (ноутбук), и игровые картотеки, и раздаточный (иллюстрационный и демонстрационный материал), и рабочая документация педагога-психолога, учителя-логопеда.

На 2 этаже детского сада размещён методический кабинет, в котором находится вся методическая литература, периодика, а также рабочая документация, регламентирующая организацию воспитательно-образовательного процесса.

Объекты для проведения практических занятий

Занятия с обучающимися, праздничные концерты и мероприятия, опытно-экспериментальная, трудовая, театрализованная деятельность, ежедневная деятельность в ходе режимных моментов проводится в групповых комнатах.

Каждая группа разделена на зоны, которые представляют собой отдельно расположенные комнаты.

- раздевалка;

-игровая;

-спальня;

-комната помощника воспитателя;

-туалет.

Каждая из комнат оснащена всем необходимым оборудованием для создания комфортных и безопасных условий пребывания детей в образовательной организации. Особое внимание уделяется оформлению, регулярному пополнению и обновлению воспитательно-образовательной среды в игровых группы. Речь идёт о развивающей предметно-пространственной среде. В каждой из групп она в полном объёме соответствует нормативным требованиям федерального образовательного стандарта, федеральной образовательной программе и нацелена на реализацию образовательных программ: вариативна, трансформируема, полифункциональная. Это зоны организации сюжетно-ролевых игр, зоны уединения и комфорта, игровые зоны для мальчиков и девочек, театрализованные уголки, книжные уголки и т.д.


Библиотека

Библиотека в ДОУ отсутствует.

Объекты спорта

Спортивно-оздоровительные мероприятия в ДОУ проводятся в актовом зале с использованием соответствующего физкультурного инвентаря и на спортивных площадках на улице в тёплое время года.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, канаты, мячи, обручи, гимнастическая скамья, мешочки для метания и т.д.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.Хочу такой сайт

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания обучающихся в учреждении

В детском возрасте особо велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания  в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.  Основные принципы рационального питания: 

- обеспечение баланса;

- удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах, минералах;

- соблюдение  режима питания в  ДОУ функционирует оборудованный по всем требованиям пищеблок, в котором и осуществляется приготовление всех блюд согласно утрверждённому меню.

Питание в ДОУ:

- завтрак

- второй завтрак

-обед

-полдник

Условия охраны здоровья обучающихся

В учреждении строго соблюдаются  правила и меры безопасности  жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности. Это строго контролируется всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ систематически проводятся технические осмотры  помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных норм и правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости детей.  Все игровые снаряды находятся в безопасности.

Вся жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении  направлена  на сохранение и укрепление здоровья. Основой является  еженедельная оганизованная образовательная  деятельность, совместная деятельность  педагога и ребёнка  в течние дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здоровго образа жизни:

- рациональный режим;

- правильное питание;

- рациональная  двигательная активность;

- закаливание организма;

- сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке)

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постельного белья

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется в ДОУ по нескольким направлениям:

 - лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, витаминизация);

- обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных процессов, оптимальный двигательный режим, праильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия);

- оздоровительная направленность воспитательно-образоватеьного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных споособностей и интересов; представление свободы выбора, создание условий для самореализации и т.п.);

-формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологичекого сознания (знание о здоровье, умение его сохранять и поддерживать, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Использование сети Интернет в учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;

- содействия гармоничному формированию и развитию личности;

- уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

- приобретения новых законов и знаний;

- расширения применяемого спектра учебных и наглядых пособий;

- социализация личности, введение в информационное пространство.

Пользователи несуь ответственность за:

- содержание передаваемой и печатаемой информации;

- за нанесение любого ущерба оборудованию в "точке доступа к Интернету" (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несёт материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

- работать в сети Интернет  в течение периода времени, определённого ответственным;

- сохранять всю необходимую полученную информацию на съёмных дисках.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные ресурсы отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сведения отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».