Интегрированное открытое занятие по аппликации и развитию речи

26.04.2019

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе

«Ваза с яблоками»

Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Закрепить знания о цвете, форме; закреплять знание зеленого цвета, учить соотносить цвет с его наименованием.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить аккуратно наклеивать детали на лист в нужном месте; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с куклой;

Развивающая: развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении в речи названий фруктов.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту; желание откликнуться на проблемную ситуацию – помочь заболевшей кукле.

Демонстрационный материал: кукла Маша.

Раздаточный материал: цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки желтого, красного и зеленого цветов (по три штуки каждый цвет на каждого ребенка); клей, кисточка для клея, тряпочка.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: У нас сегодня гостья. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: К нам пришла кукла Маша, да не просто так, а за помощью. Наша кукла Маша заболела. Доктор Айболит посоветовал ей кушать побольше зеленых яблок. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребятки, потому что в них много витаминов.

Кукла: Ребята, но я не знаю какие яблоки - зеленые.

Воспитатель: Дети, поможем кукле Маше? (Ответы детей.) Сейчас мы научим куклу Машу узнавать среди яблок зеленые яблоки. На моем столе лежат три яблока: желтое, красное и зеленое яблоки.

- Эльдар, подойди, возьми из корзины яблоко желтого цвета.Хочу такой сайт

- Самира, а ты покажи яблоко красного цвета.

- И осталось у нас какое яблоко? Правильно, зеленое!.

- Яблоко зеленое, красное, желтое, а еще какое? (Ответы детей.) - Правильно, круглое! Умницы!

Кукла: Ай да ребята, ай да молодцы! Теперь я не перепутаю, я запомню.

Воспитатель: Ребята, умницы! Но чтобы не болеть, нужно еще и побольше двигаться, делать зарядку. Вместе с куклой Машей на зарядку становись!

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну, и быстро яблоко сорву!

Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком цветной картон, на который наклеена ваза, и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки красного, зеленого и желтого цветов.

Воспитатель: Детишки, перед тем как кукла Маша уйдет домой, мы ей подарим много зеленых яблок, чтобы она скорее выздоровела. Нужно сложить в вазу только зеленые яблоки. Дети отбирают зеленые яблоки и складывают на лист картона.

Кукла: Спасибо вам, ребята. («берет» у кого-либо из ребят картон с яблоками (яблоки падают. Ой, а как же я донесу яблоки до дома? Я же их потеряю. («расстраивается»)

Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы яблоки остались в вазе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить на лист картона. Молодец!

Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой. Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.

Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь кукла Маша и яблоки не потеряет, и поправится!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».