Рисование нетрадиционным способом

26.04.2019

   Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того , рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую маторику рук, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для того, чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

 Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Ребят привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь., также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография , рисование пальчиками и ладошками, тычёк жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки +акварель, свеча +акварель, точечный рисунок, набрызг , отпечатки листьев, штампами из паралона и овощей, монотипия, печать пробками, рисование ватными палочками, мыльными пузырями, пластилинография.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных способов рисования:

• способствует снятию детских страхов;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• учит детей работать с разнообразным материалом;

• развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

• чувство фактурности и объемности;

• развивает мелкую моторику рук;

• развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

-рисование пальчиками- ребенок опускает кончик пальчика в краску, ставит на листе бумаги точку, рисует мазки, проводит линии.

-оттиск печатками из картофеля-Дети берут печатки из картофеля, окунают их в поролон с краской и делаю оттиски по листу бумаги

-рисование ладошками-при этом пальчики могут быть сомкнуты.Разукрашиваем ладонь и прикладываем к листу бумаги. Хочу такой сайт

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

-тычок жесткой кистью- Рисуем простым карандашом контурное изображение животного. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.

-печать поролоном -ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельная подушка и поролон.

-печать пробками -ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

-восковые мелки + акварель- ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

-свеча + акварель- ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

-отпечатки листьев - Собираем различные опавшие листья ,мажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижимаем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д.

-рисование ватными палочками-На бумаге рисуем карандашом контур сюжета и с помощью палочки наносим точки. Каждый цвет наносим на разные палочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

-рисование манной крупой- ребенок наносит клей кисточкой на заранее нанесённый рисунок и ,не давая клею засохнуть, посыпаем манкой нужного цвета, когда работа высохнет, можно разукрасить краской.

-рисование мыльными пузырями-гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости . Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.

-рисование мятой бумагой-ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

-кляксография с трубочкой-Жидко разведенную гуашь зачерпываем пластиковой ложкой, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно, затем на это пятно дуем из трубочки в разные направления, получается изображение, недостающие детали можно дорисовать.

-монотипия пейзажная-на половинке листа рисуем пейзаж: деревья, проталины, солнышко; другая половина смачивается губкой с водой, лист быстро складывается пополам, половинки прижимаются руками. Раскрывается лист, и получается изображение, отраженное в озере.

-монотипия предметная-ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка

-кляксография обычная-ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

-пластилинография- На картоне карандашом рисуем контур сюжета и заполняем его с помощью пластилина. Можно использовать различные приёмы: размазывания, выкладывания шариков, колбасок и др.

-набрызг-Ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

   Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».