«Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»
31.10.2022
Дети всех возрастов любят рисовать. Каждый их рисунок - настоящее произведение искусства, которое иногда сложно интерпретировать. Однако для ребят это крайне увлекательный процесс, а не результат, как для нас взрослых. Рисуя вместе с ребёнком, мы можем прикоснуться к волшебному миру детства и лучше понять своего малыша, а также приоткрыть грани своего таланта.
Для того, чтобы ребёнок начал рисовать, главное - это желание творить, а не то, как правильно держать карандаш или рисовать линию. Пусть его тучка будет красной, а море - жёлтым, ведь реально смотреть на жизнь он ещё научится, и это гораздо правильнее, чем впадать в детство в среднем возрасте.
Оказывается, рисовать можно кисточками, карандашами, фломастерами, пальцами рук и ног, ватными палочками и дисками, ветошью, зубочисткой, зубной щёткой, веточкой или палочкой, пером, шнурком и верёвкой.
Делать рисунки с помощью штампов и трафаретов из картофеля, формочки для печенья, листочка, текстурной ткани, кружева, салфетки, пенопласта, губки, крышки от пластиковых бутылок и пробки от винной бутылки.
Использовать дополнительные «инструменты» для рисования: пластиковые трубочки (выдувать из них краску, разведённую в воде), шприц без иголки, пипетку.
Рисовать можно даже мячиком, если окунуть его в краску, а затем прокатить по бумаге.
В краску можно добавить другую краску, мел, муку, крахмал, песок, блёстки, специи.
Не забывайте, насколько велика польза рисования для детей. Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир. Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им. Благодаря этому очень хорошо развивается мелкая моторика рук. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребёнок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь.
Кроме того, рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш самовыражается, он выражает в
рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.
Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх-вниз, влево-вправо), оценивать расстояние (ближе-дальше), величину (больше-меньше, высокий-низкий).
В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребёнок объясняет, что он нарисовал, как, почему.
Развиваются творческие способности ребёнка, ведь создавая рисунок, малыш каждый раз создаёт свой собственный мир и это чрезвычайно важно для него.
Рисуйте с малышом чаще. Таким образом вы расширяете его кругозор, учите творчески мыслить и находить нестандартные решения сложных проблем. А творческое мышление, как известно, залог успешного будущего.
Для того, чтобы поддержать интерес к рисованию и получать удовольствие от творчества, нужно превратить занятие изобразительным искусством в игру. А совместное рисование с ребенком только добавит веселья.
Представляем несколько идей, способных превратить обычное занятие рисованием с ребенком в интересную и забавную игру:
1. Создаем на листе бумаги пространство для действия. Например, рисуем как капает летний теплый дождик, едет по дороге машинка, Мишка радостно бежит куда-то.
2. Черпаем идеи для игр прямо из жизни, изображаем предметы, людей и зверят упрощенно, так ребенку будет проще повторить рисунок.
Например: нарисуйте птичку, севшую на окно, или вкусные бабушкины пирожки. А может вы запускали воздушного змея? Все это замечательные эмоциональные поводы для художественных игр! Пусть Маша испечет ароматные пироги, а Мишка придет в гости на чай!)
3. Позволяем сюжету развиваться. Например, Мишка пошел в гости к Маше, но пошел дождик. Теперь Мишутке нужен зонтик, который мы можем нарисовать или вырезать из цветной бумаги.
4. Придумываем забавную озвучку для наших нарисованных героев. Изображать на бумаге и говорить разными голосами персонажей рисунков очень весело!
Занимаясь с ребенком художественными играми, помните, что необходимо воздерживаться от любой критики. Ведь она может полностью отбить желание рисовать, творить и фантазировать. Поэтому, пусть ребенок рисует синие яблоки, кушающих пирожки кроликов и кота на велосипеде. В сказках все возможно.