10.11.2021
ФЭМП.
Тема:
«Один, много. Длинный –
короткий, длиннее – короче».
Цель: Учить находить один и много предметов в специально
созданной обстановке, отвечать
на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и
приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий,
длиннее – короче.
Материалы: фигурки
зайчат, волка, домик, деревья, морковка, осенние листочки.
Ход занятия:
Организационный момент
Введение
в игровую деятельность
Звенит колокольчик.
Колокольчик
зазвонил, всех собраться пригласил.
Дети собираются на ковре и встают около
воспитателя.
Основная часть
В.: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.
Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень
любили бегать по поляне. А за лесом жил
волк.
–
Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (Много)
– А
сколько волков? (Один)
Захотели
зайчики кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.
-
Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)
-
Давайте угостим этой морковкой зайчат, дадим каждому зайчику по морковке.
–
Сколько у этого зайчика морковок? (Одна)
– А у
этого? (Одна) и т.д.
Молодцы
ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной
морковке.
Слушаем
сказку дальше. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть. И вдруг
услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата,
забежали в дом. А дверь подпёрли длинной палкой.
______________________
покажи самую длинную палку.
- А
где самая короткая палка?
Молодцы
ребята, все правильно сделали. А волк ушел обратно в лес и больше не приходил к
зайчикам. А зайчата продолжили играть дома. Давайте поиграем с ними.
Физкультминутка
Раз – зайчонок потянулся,
Два – нагнулся, разогнулся.
Три – он лапками развел.
И тихонечко пошел.
Подведение
итогов
Молодцы
ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам - накормили их, спасли от волка!
- Понравилась вам сказка?
- Кому
вы её расскажете?