25.01.2022
Тема: «Культурологическое воспитание дошкольников».
Цель: Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации национально-регионального компонента содержания образования.
Задачи:
1.Систематизировать работу по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
2. Создавать условия для личностной и профессиональной самореализации каждого педагога.
3. Выявлять педагогический опыт работы по формированию у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, гражданской позиции, толерантного сознания и поведения путём реализации региональной программы.
4. Повышать творческую активность педагогов.
План подготовки к проведению педсовета:
Консультация:
«Формы приобщения детей к народной культуре и традициям».
«Как работать с методом мнемотехники».
Оформление методического кабинета: картотекой художественной литературы и картотеки «История полуострова-история людей и памятников».
Просмотр НОД краеведческого характера (от любого представителя команды) в форме видеоролика.
Выбор жюри (зам. заведующего по ВМР, заведующий, муз.руководитель).
Представление команд (педагоги делятся на две команды)
Выбор капитанов команд
Домашнее задание. Придумать название, девиз, стенгазета – реклама – презентация по теме: «Крымский веночек – новые векторы реализации регионального компонента».
За правильные ответы команды получают жетоны. Побеждает та команда, которая наберет большее количество жетонов в конце викторины.
1. «Разминка»
На столах у команд - карточки с заданиями. Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Что такое яйлы? (Крымские горы с плоскими вершинами).
2. Назовите наиболее известные пещеры Крыма (Красная – «Кизил-Коба», Холодная – «Суук-Коба», Мраморная).
3. Назовите наиболее известные водопады Крыма (Учан-Су – самый высокий; Джур-Джур – самый полноводный).
4. Всемирно известная детская здравница в г. Ялте (Лагерь Артек).
5. Резиденция крымских ханов в г. Бахчисарае (Ханский дворец).
6. К какому жанру литературы относится произведение «Прекрасная Деметра» (Легенда).
2. Задание
3. Задание «Конкурс капитанов».
Задание: Прочтите программные задачи, укажите к какому подразделу Содержательного раздела «Крымского веночка» относится. Обоснуйте свой выбор:
- Развивать познавательный интерес и познавательную активность в процессе природоведческой деятельности («Природа Крыма»);
- Знакомить детей с конкретными историческими личностями, воспитывать на высоконравственных примерах для подражания защитников народа, родной земли, Отечества («Люди Крыма и их культуры»).
Остальные участники команд выполняют работу по раскрашиванию национальных костюмов.
4. «Стенка на стенку»
Сообщение по теме: «Формы и методы приобщения дошкольников к народной культуре»
Задание № 2
Сообщение на тему: «Ознакомление дошкольников с природой Крыма».щ
Участники команды - соперницы, используя метод мнемотехники, должны в краткой форме «законспектировать» это сообщение
(Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках).
5.«Творческий отдел»
1. Конкурс чтецов стихотворений крымских поэтов.
(по выбору 1-2 члена из каждой команды).
6.Задание: придумать легенду, сказку, былину экологического содержания про:
· Крымское солнышко
· Однажды на Кара-Даге
7.«Блиц- турнир»
Командам предлагается ответить на вопросы; учитываются скорость и правильность ответов.
1.Назовите авторов и составителей региональной программы «Крымский веночек»
(Мухоморина Людмила Гавриловна, Кемилева Эльвина Фекретовна,Тригуб Любовь Михайловна, Феклистова Елена Владимировна)
2. Назовите самую высокую горную вершину Крыма
( Ай-Петри, Роман-Кош, Демерджи)
3.В какой возрастной группе предусмотрены занятия декоративным рисованием и декоративной аппликацией
со средней группы
4.Верный друг и неразлучный спутник богатырей в русских сказках...»
конь
5. Старое название Крымского полуострова
Таврида
6. Самая высокий водопад в Крыму?
(Учан-Су или Джур-Джур)
7. Что такое феска?
головной убор представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или чёрной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью. Имеет первоначально византийское происхождение. Название феска или фес происходит от города Феса в Марокко
8.Перечислите самые главные праздники крымских христиан
(Рождество Христово и Пасха)
9.Назовите одни из главных праздников тюркских народов и, в частности, крымских татар
10.(Курбан-байрам (праздник жертвоприношения) и Наврез -байрам (Новый год).
8 Подведение итогов, проект решения педсовета.
· проект решения;
· слово жюри, поощрения участников педсовета.