аппликация «Муравьи спешат на помощь»

 Конспект НОД  аппликация «Муравьи спешат на помощь»

Цель: Закрепить технику вырезывания, обрывание окружности из квадрата.

Задачи: Продолжать учить детей создавать общую композицию.

       Развивать познавательную активность, творческие способности,  зрительно - моторную координацию и воображение, эстетическое восприятие окружающей действительности, активировать речь детей.

       Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту.

Предварительная работа: Экскурсия к муравейнику,

 Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил»,

Беседа о пользе муравьев, рассматривание иллюстраций, фотоснимков, рисование муравьев.

Материалы: Мольберт.  Аппликация, картинка с изображением

березы, елки, муравейника. Квадраты из черной и оранжевой бумаги. Заготовки усиков и лапок. Игрушки муравей и бабочка.  Музыка к психогимнастике.

Содержание занятия.

На плече воспитателя сидит бабочка.

«Бабочка прилетела

На плечо мне села.

Радостна красавица

У нас ей очень нравится!»

 - Но куда она смотрит, что ее заинтересовало у нас?

              «Вижу домик – теремок.

               Он не низок, не высок.

               Чей домишка из иголок

               На земле из старых елок?

               Кто в домишке том живет?

- Ребята, подскажите бабочке, чей это дом?  (ответы детей)

- Совершенно правильно, это муравейник в котором живут веселые, бойкие и трудолюбивые муравьишки.Хочу такой сайт

- Но где же они? Я думаю, утепляя на зиму муравейник, они так плотно закрыли вход и сейчас без посторонней помощи не могут его открыть.

Что же делать? Как помочь муравьям?              (дети высказываются)

- А вы, ребята, хотите потрудиться и сделать спешащих к муравейнику друзей и соседей.

- Занимайте рабочие места.

- Я приготовила для вас бумагу двух цветов: черную и рыжую. Кто мне скажет зачем?          (ответы детей)

- Правильно, вы можете сами выбрать цвет вашего муравья и способ его изготовления.                    (дети выбирают)

- Обязательно приклейте глазки, усики и лапки. Кто мне сможет ответить, сколько лапок у муравья? И где они находятся?

- А сейчас, бабочка-красавица, ты увидишь чудо, наши ребята

У себя за столом будут вырезывать, обрывать и складывать фигурки, а готовых муравьев  принесут к муравейнику и приклеют.

Поможем выручить из беды муравьев?

- Приступайте к работе.               (дети начинают работать)

Во время работы воспитатель помогает детям выбрать место наклеивания муравьишек возле муравейника.

- Видишь, бабочка, наша картинка оживает, сколько друзей спешит на помощь к попавшим в беду муравьям.

Неожиданно появляется муравей: «Спасибо, друзья - муравьи, что вы помогли открыть ход нашего муравейника! И вам ребята спасибо, вашим умелым ручкам, которые так хорошо потрудились!»

- Как все здорово получилось! Ребята, хотите поиграть?

Муравей: «Я посижу и посмотрю, как вы играете».

- Я превращу вас в бабочек. (психогимнастика «бабочка»)

                         «Утром бабочка проснулась,

                          Улыбнулась, потянулась.

                          Раз – росой она умылась,

                          Два – изящно покружилась,

                          Три – нагнулась и присела,

                          На четыре – полетела!»

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».