Конспект НОД
аппликация «Муравьи спешат на помощь»
Цель: Закрепить технику
вырезывания, обрывание окружности из квадрата.
Задачи: Продолжать учить
детей создавать общую композицию.
Развивать познавательную активность, творческие способности, зрительно
- моторную координацию и воображение, эстетическое восприятие окружающей
действительности, активировать речь детей.
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность,
уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту.
Предварительная
работа: Экскурсия к муравейнику,
Чтение сказки «Как
муравьишка домой спешил»,
Беседа о пользе муравьев,
рассматривание иллюстраций, фотоснимков, рисование муравьев.
Материалы: Мольберт. Аппликация,
картинка с изображением
березы, елки, муравейника.
Квадраты из черной и оранжевой бумаги. Заготовки усиков и лапок. Игрушки
муравей и бабочка. Музыка к психогимнастике.
Содержание занятия.
На плече воспитателя сидит
бабочка.
«Бабочка прилетела
На плечо мне села.
Радостна красавица
У нас ей очень нравится!»
-
Но куда она смотрит, что ее заинтересовало у нас?
«Вижу домик – теремок.
Он не низок, не высок.
Чей домишка из иголок
На земле из старых елок?
Кто в домишке том живет?
-
Ребята, подскажите бабочке, чей это дом? (ответы детей)
-
Совершенно правильно, это муравейник в котором живут веселые, бойкие и
трудолюбивые муравьишки.
-
Но где же они? Я думаю, утепляя на зиму муравейник, они так плотно закрыли вход
и сейчас без посторонней помощи не могут его открыть.
Что
же делать? Как помочь муравьям?
(дети высказываются)
- А
вы, ребята, хотите потрудиться и сделать спешащих к муравейнику друзей и
соседей.
-
Занимайте рабочие места.
- Я
приготовила для вас бумагу двух цветов: черную и рыжую. Кто мне скажет зачем?
(ответы детей)
-
Правильно, вы можете сами выбрать цвет вашего муравья и способ его
изготовления.
(дети выбирают)
-
Обязательно приклейте глазки, усики и лапки. Кто мне сможет ответить, сколько
лапок у муравья? И где они находятся?
- А
сейчас, бабочка-красавица, ты увидишь чудо, наши ребята
У
себя за столом будут вырезывать, обрывать и складывать фигурки, а готовых
муравьев принесут к муравейнику и приклеют.
Поможем
выручить из беды муравьев?
-
Приступайте к работе. (дети
начинают работать)
Во
время работы воспитатель помогает детям выбрать место наклеивания муравьишек
возле муравейника.
-
Видишь, бабочка, наша картинка оживает, сколько друзей спешит на помощь к
попавшим в беду муравьям.
Неожиданно
появляется муравей: «Спасибо, друзья - муравьи, что вы помогли открыть ход
нашего муравейника! И вам ребята спасибо, вашим умелым ручкам, которые так
хорошо потрудились!»
-
Как все здорово получилось! Ребята, хотите поиграть?
Муравей:
«Я посижу и посмотрю, как вы играете».
- Я
превращу вас в бабочек. (психогимнастика «бабочка»)
«Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела!»