Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в волшебный мир сказки»

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в волшебный мир сказки»

Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

  • обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
  • развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
  • воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

 Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: ситуация – игра

Техническое сопровождение: средства ТСО

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы: конверты с моделями на каждого ребенка, маски - мышки, собаки, лисы и медведя, волшебный рюкзачок, дорожки здоровья.

ХОД Непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир – волшебный мир Сказок. А вы любите сказки? Очень хорошо, ведь именно там происходят настоящие чудеса, о которых мы сейчас и узнаем!

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

-Вы готовы? Вот только как нам с вами попасть в страну сказок? Может быть нужно произнести волшебные слова, ведь мы с вами отправляемся в волшебную страну, где все волшебное.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Сюрпризный момент. Перед детьми появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.

-Ребята, посмотрите, что это такое?

-Правильно, это рюкзачок, но он не простой, а волшебный и кажется внутри что-то есть. Давайте попробуем определить, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, то что находится в рюкзачке, и они должны будут определить, что это.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

-Ребята, а как вы догадались, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)

-Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

-Что мы можем сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Трусишка, боязливый)

-Как в сказках еще называют зайца? (Зайчишка, зайка – побегайка, зайчоного, зайчишка – трусишка)

-Молодцы, ребята. Зайка, прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой?

-Дети в каких еще сказках мы с вами встречали зайчика? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчика, но наш с вами гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка»)

-Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес вам подарки – загадки. Давайте мы с вами их внимательно послушаем и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

-Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух.)

-Настя, назови петуха ласково (петушок, петенька)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А как вы думаете все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет мышка, из другой сказки)

Физкультминутка.

-Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами немного поиграть. А вы хотите? Тогда вставайте в круг.

  • Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

  • Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,Хочу такой сайт

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Моделирование сказки. -Вот мы все немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.

-У вас на столах лежат конверты, открываем их. Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? Чем они отличаются? (цветом и размером). Назовите, пожалуйста, цвета фигурок, которые лежат перед вами? (белый, оранжевый, серый, красный, коричневый)

-Сейчас мы с вами будем составлять и рассказывать сказку «Заюшкина избушка», а помогут нам в этом модели-заместители. Для каждого героя сказки, есть круг определенного цвета. Как вы думаете для зайчика – какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» - собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему каждый круг разного размера и каждый цвет соотносят с героями сказки). А что у вас еще есть на столах – избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего). Правильно, ребята.

-А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку, и помогать нам в этом с вами будут наши цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Только будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки)

СКАЗКА

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

- Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц). Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? (дети показывают)

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь!

Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь) Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал, ребята помогайте мне:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Во время рассказа сказки дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.

-Ребята, скажите, хорошо ли поступила лиса по отношению к зайчику? (нет)

-Каким персонажем выступает лиса в данной сказке, какая она? (лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка). А какой зайчик? (зайчик - добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Почему волку и медведю не удалось помочь зайцу? (волк и медведь струсили и убежали)

-Кто оказался настоящим героем-помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (петушок – смелый, храбрый, хороший, красивый)

-Что же в итоге победило в сказке, добро или зло? (добро)

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? «Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем — к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем — к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (угощение для детей).

Рефлексия:

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

-Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

             

 

 

 

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».