26.04.2019
Цель: объединение усилий коллектива МБДОУ для повышения уровняорганизации безопасного поведения дошкольников в окружающем мире, использование в практике достижений передового опыта и педагогической науки.
Задачи:
1. Повысить методический уровень педагогов по организации основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Безопасность дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Антитеррористическая безопасность»,
«Личная безопасность ребенка».
3. Организовать умственную деятельность педагогов, направленную на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педагогического совета.
4. Скорректировать работу в ДОУ по формированию основ безопасногоповедения дошкольников в окружающем мире.
Предварительная работа:
1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете.
2. Отбор и изучение литературы по проблеме формирования основ безопасногоповедения дошкольников в окружающем мире.
3. Оформление буклетов по безопасности ребенка в окружающем мире.
Материалы и оборудование: столы и стулья по количеству педагогов, проектор, презентация «Викторина по ПДД», презентация «Викторина по пожарной безопасности», буклеты по безопасности.
План Педагогического совета:
1. Организационный момент.
2. Мастер-класс по ПДД: «Правила дорожные всем нам знать положено»(Воспитатель средней группы «Улыбка» Журбенко А.С.)
3. Викторина по ПДД.
4. Мастер-класс: «Личная безопасность ребенка дошкольного возраста». (Воспитатель старшей группы №1 «Лунтик» Решитова З.М.).
5. Мастер-класс «Пожарная безопасность» (Воспитатель Курбанова К.Р. ).
6. Викторина по пожарной безопасности(с презентацией).
7. Мастер-класс «Осторожно, опасность!» (Воспитатель Нестеренко Ю.А.).
8. Подведение итогов, решение Педагогического совета.
Ход Педагогического совета:
1. Организационный момент
Сообщение темы и цели Педагогического совета.
2. Зачитывание аналитической справки по итогам тематического контроля.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений – машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, насыщенная интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать проезжую часть на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является также незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Также дошкольники попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т. д.).
Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на проезжей части необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
3. Мастер-класс по ПДД: «Правила дорожные всем нам знать положено»(Воспитатель средней группы «Улыбка» Журбенко А. С. ). (Материалы прилагаются).
Для закрепления знаний по правилам дорожного движения предлагаю Вам поучаствовать в викторине.
4. Викторина по ПДД с презентацией.
Вопрос №1. Какой знак называется «Пешеходная дорожка?» (4)
Вопрос №2. Где должны пересекать проезжую часть пешеходы?
1. В любом месте;
2. По пешеходным переходам (надземным или подземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
3. В любом месте, если нет движущихся транспортных средств.
Вопрос №3. Что в сочетании из греческого и русского слов означает «светофор»?
1. «Красный, желтый, зеленый»;
2. «Сверкающие огни»;
3. «Носитель света».
Вопрос №4. В марте 1730 г. императрица Анна Иоанновна подписала указ, по которому лихачей надлежало задерживать, кучеров в наказание сечь розгами. Какие меры наказания в начале XVIII века применялись к людям, нарушающим правила движения?
1. Секли розгами;
2. Штраф, изъятие водительского удостоверения;
3. Задержание, штраф, розги.
Вопрос №5. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
1. Сигналам светофора;
2. Сигналам регулировщика;
3. Действовать по своему усмотрению.
Вопрос №6. Разрешается ли перевозить ребенка на велосипеде?
1. Нет
2. Только до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
3. Да, на багажнике велосипеда.
Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
5. Мастер-класс: «Личная безопасность ребенка дошкольного возраста». (Воспитатель старшей группы №1 «Лунтик» Решитова З. М. ). (Материалы прилагаются).
Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались дети. И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.
Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.
Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка.
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, может привести к беде.
6. Мастер-класс «Пожарная безопасность» (Воспитатель Курбанова К. Р. ). (Материалы прилагаются).
Для закрепления знаний по пожарной безопасности предлагаю Вам поучаствовать в викторине.
7. Викторина по пожарной безопасности(с презентацией).
Конкурс №1 «Загадки»
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)
Конкурс №2 «Ребусы» (Костер, дым).
Конкурс №3 «Знатоки литературных произведений»
Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!». (К. И. Чуковский «Путаница»)
И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Я. Маршак «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. (С. Я. Маршак «Пожар»)
Конкурс №6 «Ситуации»
1. Если у вас мелкое возгорание…
- Надо спрятаться под кровать,
- Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом),
- Надо убегать из дома.
2. Если в помещении много дыма…
- Необходимо быстро убегать.
- Необходимо двигаться ползком.
3. Если невозможно потушить возгорание…
- Надо покинуть помещение,
- Надо спрятаться в другую комнату.
4. Если загорелась одежда…
- Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя,
- Падать на пол и кататься.
5. Пожарных вызвать по телефону…
- 01,
- 02,
- 03.
В настоящее время особенно остро родителей волнует защита своих детей. Все чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!» Почему же это происходит? Почему дети уходят с незнакомыми людьми?
Ребенок с детства должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Дети дошкольного возраста очень доверчивы. Вот почему так важно активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости, объяснить, как можно определить незнакомца.
Как свидетельствует анализ, большинство несчастных случаев происходит из - за недостаточных знаний у детей в различных ситуаций с незнакомыми людьми, например, ситуации, когда взрослый уговаривает ребенка поехать или пойти с ним куда-то, чтобы показать что-то интересное, например, игрушку, угощает сладостями, ситуация, когда взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили взять ребёнка, чтобы довести его до дома, ситуация, когда взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним, ситуация, когда ребенок находясь один дома, открывает дверь чужим, входит в подъезд один без родителей.
Поэтому, чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.
8. Мастер-класс «Осторожно, опасность!» (Воспитатель Нестеренко Ю. А. ). (Материалы прилагаются).
9. Подведение итогов, решение Педагогического совета.
Спасибо Вам, уважаемые педагоги, за плодотворное и творческое сотрудничество! Сегодня на педсовете нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее их через внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!