Неделя безопасности
26.04.2019
Неделя безопасности
Все проведённые мероприятия нацелены:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
3. Расширение знаний о поведении детей с собаками.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
План мероприятий проводимых в рамках
«Недели безопасности»
1) Беседа «О чём нам говорит светофор».
Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.
Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети».
Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.
Рисование «Светофор»
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
2) Беседа «Собака может быть кусачей»
3) Просмотр видео фильма «Безопасность на дороге»
Цель – учить детей правилам безопасного передвижения по улице.
4) Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
- Дети, сегодня мы будем говорить о собаках. Послушайте стихотворения «Друг человека» (читаю и показываю картинки).
Собака с человеком дружит и верно человеку служит.
Дом охраняет день и ночь и всем старается помочь.
На севере заменит лошадь, снег, холод, стужу переносят.
В упряжке дружно тянут сани и зарываются в снег сами.
В милиции собака тоже бандитов разыскать поможет.
Ушли спасатели в завал и верный пес им помогал.
Собака числиться в отряде, след ищет и сидит в засаде.
Она и в цирке на коне и друга нет ее верней.
-С древних времен, когда человек приручил собаку, она является его другом, помогает и служит ему. Сколько пород и все они разные. Чем же отличаются друг от друга собаки?
-Да, разный окрас, еще чем?
-Большие и маленькие собаки.
-Да, разного размера.
-Разные уши.
-Форма ушей у собак разная. Какие бывают уши у собак?
-Треугольные.
-Стоячие. Еще какие?
-Висячие (далматинец, отвислые (спаниель).
-Да, еще полустоячие и в форме розочки у боксеров. Какие еще отличия назовете?
-Разные хвосты: длинные, короткие, без хвостов, кольцом, пером, поленом, саблевидный.
-Вот какие разные собаки, сегодня существует 400 пород собак. Все породы собак давайте разделим на три вида. Какие виды собак вы знаете?
-Охотничьи, служебные, декоративные (работа за столом с картинками разных пород).
-Для чего нужны охотничьи собаки?
-Помогают на охоте.
Сейчас посмотрим небольшие этюды о встрече человека с собакой в разной ситуации и определимся как правильно себя вести (этюды показывают дети заранее подготовленные).
1 этюд «Собака грызет кость». Как надо поступить?
- Не подходить близко.
2 этюд «Собака со щенком». Что будете делать?
-Подходить нельзя, собака защищает щенков, агрессивна.
3 этюд «Собака громко лает». Что нельзя делать?
-Нельзя убегать, махать руками, убирать руки за спину, держать в карманах. Надо руки держать свободно, лучше в районе шеи.
4 этюд «Собака рычит»
- Нельзя поворачиваться спиной, смотреть в глаза.
-Все правильно вы поняли, молодцы. Я надеюсь, что вы все это запомните и будете осторожны при общении с собакой.