Первые подвижные игры малышей

06.02.2024

Консультация для родителей: «Первые подвижные

игры для детей раннего возраста».


            Подвижные игры – одно из условий развития культуры ребенка. В игре малыш, двигаясь, осмысливает и познает окружающий мир. Наряду с развитием движений игра развивает интеллект, будит фантазию, воображение, формирует социальную направленность. Ученые отмечают, что игры отражают индивидуальность ребенка и его творческую деятельность, в основе которой обычно лежат унаследованные от прошлого, но приспособленные к современным условиям традиции.

«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.                                                                        

Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.                                                      

Указания к проведению: Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки

«Воробушки и кот».

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание.Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).

Воробьи на веточке

 Весело качаются

Воробьи на веточке  

Солнцу улыбаются

Полетел наш воробей

Крылышками машет

И наверно в воздухе

Полечку запляшет!

Вот присел у лужицы, хочет он напиться

Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры)

«Пузырь»

Дети водят хоровод, постепенно расширяя  круг и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.  
Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,

Воздух вышел.

Ш-ш-ш   Дети  идут  к центру  уменьшая круг

«У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые

движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры:Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит!

А потом как зарычит! И за нами побежит!

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

«Мой веселый звонкий мяч»  (прыжки)

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Описание. Воспитатель  выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:        

Мой веселый звонкий мяч,                                                                                                                                    

 Ты куда помчался вскачь?                                                                                                                                  

Красный, Желтый, Голубой,                                                                                                                                    

Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

«Поезд»     

Дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом ( произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы…  Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.

«По ровненькой дорожке»  (ходьба, бег)

Воспитатель произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,    2р    дети идут шагом

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

 По камешкам, по камешкам,   прыгают на двух ногах,  продвигаясь вперед;

По камешкам, о камешкам...

В яму — бух! присаживаются на корточки

 «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст        

По ровненькой дорожке,   2р                                                                                                                                  

 Устали наши ножки,     2р

 Вот наш дом -    Здесь мы живем.                                                                                                                                                              С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

«Карусели»  с бегом    

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле  

Закружились карусели

А потом кругом, кругом

 Всё бегом, бегом, бегом

Тише. Тише! Не спешите!  Карусель остановите!Хочу такой сайт

Раз-два, раз-два!  Вот и кончилась игра!

«Курочка-хохлатка» (бег)

Цели :- учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бежать в указанном направлении.

Воспитатель изображает курицу, дети цыплята. Один ребенок- кошка дремлет на солнышке. Курица мама выходит с цыплятами гулять.

Воспитатель говорит

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, он говорит:

На скамейки у дорожке улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глазки мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают.

«Кот-Мурзик»

Цели: -учит детей быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и убегать в указанном направлении.

Дети – мыши, сидят на скамейке. В одном из углов зала сидит – кот. Воспитатель говорит: «Тише мыши кот на крыше, кот Мурзик не спит и усами шевелит»

Пока воспитатель проговаривает эти слова, мыши бегают по залу, как только воспитатель скажет слова: «Мурзик носик почесал и за мышкой побежал» 

Дети спешат в норки, а кот их ловит. Дети занимают места на скамейке и игра повторяется.        

«Лохматый пёс»

Один из детей изображает лохматого пса. Остальные тихонько идут и говорят:

Вот лежит лохматый пёс.

 В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим!

И посмотрим, что-то будет!

Дети его будят (хлопают в ладоши, ШАРИК! Вставай!)

Дети разбегаются, а пес догоняет.    

«Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – медведь. Он ложится на пол в центре круга. Дети идут к нему и хором произносят слова:

Как –то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под ёлкою лежит

Растянулся и храпит (послушаем)

Мы вокруг его ходили

Косолапого будили

Ну-ка, мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй

 (дети убегают – медведь догоняет)

«Мыши водят хоровод»                                                 Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)        

  Мыши водят хоровод,
 На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
   Кота Ваську не будите.
   Как проснётся Васька кот
   Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей».

«Зайцы и волк»

Ц е л ь. Приучать детей внимательно слушать, выполнять прыжки в соответствии с текстом. Учить ориентир.  в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

«Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Ход игры:
С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.
После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

«Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произнесенным текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами    

Мы хлопаем руками

 Качаем головой    

Мы руки поднимаем

 Мы руки опускаем

 Мы руки подаём

И с этими словами дети берутся за руки, образуя круг, и продолжают:        

И бегаем кругом 2 р.

Через некоторое время воспитатель говорит: «СТОЙ!». Дети, замедляя движение, останавливаются.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».