Беседа с родителями «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»
06.04.2023
В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности,
облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема
пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря
чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей
легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает
нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для
развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они
растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными.
Точное выполнение режима дня способствует формированию
культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они
начинают его ценить.
Требования к режиму дня определяются особенностями
возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.
Основное требование к режиму – учет
возрастных особенностей детей.
В младшем возрасте
больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В
старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые
процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется
на игры и другие виды деятельности.
В процессе выполнения режима необходимо
учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям,
ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание
на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание
воспитательно-образовательной работы.
Следующее требование – постоянство режима : вовремя есть,
заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого
динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку
и строгому режиму, то они растут раздражительными,
капризными, с очень не уравновешенной нервной системой. Своими бесконечными
капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас. Некоторые родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в
лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для
их малыша будет постоянное соблюдение режима дня, без которого он не
может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и
ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные
игры должны сменяться более спокойными играми.
При составлении режима дня учитывается время года. Так, в
летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе,
уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.
Таким образом, режим дня играет огромное значение для
всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в
школе. Постоянство режимных процессов, их
последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со
стороны детского сада и семьи
поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и
дисциплинированными.
Правильно составленный режим дня имеет
большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня детей в детском саду располагается в уголке для родителей. Родителям рекомендуется
ознакомиться с режимом дня детей в детском саду и придерживаться
такового же режима дома.
Режим дня детского сада
предусматривает различные виды детской деятельности : бытовую,
игровую, учебною и трудовую. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и
время, отведённое для неё в режиме, определяется
возрастом детей.
Формирование умения у
детей правильно одеваться на улицу и раздеваться после неё очень важно.
В утреннее время в детском саду осуществляются
следующие режимные процессы : разнообразные
игры детей, беседы с детьми на различные темы,
дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование
культурно-гигиенических навыков, завтрак.
Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению
пищи и имеет большое воспитательное значение. Режим в детском саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры
заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи детей учат
съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над
тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться
столовыми приборами. Детей старшей и подготовительной группы учат, есть второе
блюдо вилкой.
Неотъемлемой частью режима дня в детском
саду являются занятия. Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством
всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка
разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических
особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю в каждой возрастной
группе вы можете увидеть в уголке для родителей. Длительность занятий
и нагрузка зависит от возраста детей, в подготовительной - не более 30 минут.
Занятия поводятся ежедневно, с перерывом между ними в 10 минут.
Режим дня детского сада
предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после
ужина. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм,
всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность,
познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями
природы, окружающей действительностью; подвижные и дидактические игры; трудовую
деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке
дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться
друг с другом.
Одним из главных
компонентов прогулки является двигательная активность детей.
После прогулки в детском саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая
потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу
крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2х часов. Он
обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма,
способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и
укрепляет нервную систему ребёнка.
Для бодрого и хорошего
самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После
дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей,
которые заснули чуть позже, поднимают последними. После сна поводится
закаливание в спортивном зале. За тем переходим к одевнаю, воспитатели следят
за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при
одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз, чтобы все дети были причёсаны.
Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети
в детском саду играют
индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером воспитатели с
детьми рисуют, лепят, выполняют работы по аппликации и ручному труду, читают
книги и т. д.
А когда дети уходят
домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2023
Дата обновления: 08.04.2023
Дата публикации: 06.04.2023