Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
17.11.2021
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте
любознательны и открыты для познания окружающего мира, а их мышление независимо
и не зажато общепринятыми стер
еотипами.
От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие
способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал
дошкольника, ставшего взрослым. Творческие
способности являются одним из компонентов общей структуры
личности. Развитие
их способствует развитию личности ребенка в целом. Если
ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у
него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта.
В
соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО «Ребенок на
этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением,
проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,
активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками». Все эти личностные
характеристики особенно ярко развиваются
в театрализованной деятельности.
Благодаря театру ребенок
познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение
к добру и злу. Театрализованная
деятельность помогает ребенку преодолеть робость,
неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть
прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь
прекрасное и доброе. Таким образом, театр
помогает ребенку развиваться всесторонне.
Вся
жизнь детей насыщена игрой.
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя
роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все
это помогает осуществить театрализованная
деятельность.
Театрализованная
деятельность в детском саду организационно может
пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в
совместную деятельность
детей и взрослых в свободное время, осуществляться в
самостоятельной деятельности
детей.
В «Художественно-эстетическом развитии» - это
знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию сюжета спектакля. Рисование
разными способами по
сюжету спектакля или его персонажей. Знакомство с музыкальными произведениями
к очередному спектаклю,
определение характера музыки, способствующие более
полной передачи образов героев. Знакомство с литературными произведениями,
которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, НОД, праздников и
самостоятельной театральной
деятельности.
В «Познавательном развитии» -
знакомство с предметами ближайшего окружения, народным творчеством,
культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями
народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и
спектакли.
«Развитие речи» -
это использование скороговорок, чистоговорок, потешек, развитие четкой дикции.
«Физическое развитие» -
использование подвижно – сюжетных игр.
«Социально-коммуникативное развитие» -
использование дидактических, сюжетных и театрализованных игр.
Занятия театральной деятельностью должны
предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий
мир через постижение сказок,
но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение
от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой
точки зрения огромное значение имеет организация, пространство театрального помещения.
Среда
является одним из основных средств развития
личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и
социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна
обеспечивать совместную театрализованную
деятельность детей, но и являться основой
самостоятельного творчества
каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Безусловно,
в театрализованной деятельности огромную
роль играет воспитатель.
Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и
видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. владеть
основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий –
эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и
неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания.
Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно
поупражняться самому.
Каждый
человек стремится к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, надо возвысить
его духовно и приобщить к творчеству, удовлетворить его
внутренние желания; потребность в красоте, доброте, любви, истине,
справедливости.
Подводя
итоги, можно сказать, что вопрос о развитии
творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным,
и я рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию
дошкольников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.02.2022
Дата обновления: 27.02.2022
Дата публикации: 17.11.2021