Консультация для родителей на тему: «Значение музыки в период адаптации ребёнка к ДОУ».
21.10.2021
Психологические особенности
детей таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их
мира требуют так называемого « эмоционального насыщения». Подобный
эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством-
пение, слушание музыки, музыкальные импровизации. И это не случайно, ведь достаточно
давно было доказано, что музыка является немаловажным фактором в развитии
ребенка. С самого рождения мама поет малышу колыбельную, которая его
успокаивает и делает психически уравновешенным. Музыка стимулирует развитие
органов чувств у детей.
Музыка – источник особой
детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки,
её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой
творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами
музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и
личностному развитию малыша. Педагогические исследования подтверждают, что
дошкольники чаще всего любимыми занятиями называют различные виды музыкальной
деятельности.
Музыка может успокоить и
утешить человека, снимает психическое напряжение, помогает преодолеть
отрицательные стрессы, становится одним из источников психического здоровья
человека и профилактическим средством для снятия депрессивных состояний. Музыка
в состоянии помочь сбалансировать психоэмоциональное состояние и поведение
ребенка. Например, чересчур подвижный и расторможенный малыш, благодаря
восприятию музыки, может успокоиться, а нерешительный и неконтактный ребенок,
предприняв действия, продиктованные образно-эмоциональным состоянием
конкретного музыкального сочинения, может значительно повысить свой собственный
тонус, уровень бодрости.
Эту особенность
музыки необходимо использовать в период адаптации ребёнка дошкольному
учреждению. Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к
музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости и нервозности полезно
использовать лирическую музыку, спокойные и мелодичные музыкальные образы либо,
наоборот яркую музыку, заражающую детей своим настроением, организующую их
деятельность. Те. Кто отличается особой робостью и боязливостью, в условиях
коллективной деятельности заражаются общим настроением и постепенно включаются
в работу. Вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественная его
напряжённость, плохая координация, неловкость движений постепенно нормализуются
благодаря системе музыкально- ритмических упражнений. . Музыка, игры-забавы отвлекают детей от
переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь,
плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции
являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше
болеют. Известно, что когда малыш не хочет идти в детский сад, весь его
организм сопротивляется этому и в результате ребенок заболевает. Яркая,
насыщенная музыкальными развлечениями и праздниками жизнь детского сада
привлекает детей и помогает им привыкнуть к новым условиям.
В первые месяцы пребывания малыша
в детском саду слушание музыки является одним из ярких путей обогащения чувств
ребёнка, поэтому произведения, предлагаемые для слушания- это произведения без
музыкального сопровождения. Это маленькие песенки, простые и образные по своему
содержанию и мелодии. Такие как « Заинька- зайка», « Ладушки- ладошки», « Спи
мой мишка», … Песенки- пляски, такие как « Ай, да», « Чёк- чёк, каблучок», «
Зашагали ножки». …Особенно важно в первые дни пребывания ребёнка в детском саду
обращение к фольклору. Этот метод способствует скорейшей адаптации ребёнка.
Хорошо подобранная, спетая нежным, ласковым
голосом попевка успокаивает, помогает отвлечь и успокоить ребёнка. Это
знакомые нам « Люли, люли люленьки, прилетели гуленьки», « Кто у нас хороший»,
« Баю-баю»…
Работа по адаптации детей к
дошкольному учреждению ведётся в тесном контакте с психологом ДОУ ,который помогает учитывать
индивидуальные особенности ребёнка, что особенно важно в период привыкания
ребёнка к новой обстановке, к новому коллективу.
На занятиях необходимы поощрения
малейших успехов ребёнка. Максимальная помощь в преодолении индивидуальных
затруднений, терпеливое, дифференцированное отношение к каждому. Не допускаются
отрицательная оценка неудач и ошибок, резкий и повышенный тон при обращении к
детям. Дети должны испытывать радость от общения с прекрасным миром музыки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.02.2022
Дата обновления: 27.02.2022
Дата публикации: 21.10.2021