Консультация для родителей на тему: «Значение музыки в период адаптации ребёнка к ДОУ».

21.10.2021

Психологические особенности детей таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуют так называемого « эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством- пение, слушание музыки, музыкальные импровизации. И это не случайно, ведь достаточно давно было доказано, что музыка является немаловажным фактором в развитии ребенка. С самого рождения мама поет малышу колыбельную, которая его успокаивает и делает психически уравновешенным. Музыка стимулирует развитие органов чувств у детей.

Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша. Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники чаще всего любимыми занятиями называют различные виды музыкальной деятельности.

Музыка может успокоить и утешить человека, снимает психическое напряжение, помогает преодолеть отрицательные стрессы, становится одним из источников психического здоровья человека и профилактическим средством для снятия депрессивных состояний. Музыка в состоянии помочь сбалансировать психоэмоциональное состояние и поведение ребенка. Например, чересчур подвижный и расторможенный малыш, благодаря восприятию музыки, может успокоиться, а нерешительный и неконтактный ребенок, предприняв действия, продиктованные образно-эмоциональным состоянием конкретного музыкального сочинения, может значительно повысить свой собственный тонус, уровень бодрости.

Эту особенность музыки необходимо использовать в период адаптации ребёнка дошкольному учреждению. Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости и нервозности полезно использовать лирическую музыку, спокойные и мелодичные музыкальные образы либо, наоборот яркую музыку, заражающую детей своим настроением, организующую их деятельность. Те. Кто отличается особой робостью и боязливостью, в условиях коллективной деятельности заражаются общим настроением и постепенно включаются в работу. Вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественная его напряжённость, плохая координация, неловкость движений постепенно нормализуются благодаря системе музыкально- ритмических упражнений. . Музыка, игры-забавы отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют. Известно, что когда малыш не хочет идти в детский сад, весь его организм сопротивляется этому и в результате ребенок заболевает. Яркая, насыщенная музыкальными развлечениями и праздниками жизнь детского сада привлекает детей и помогает им привыкнуть к новым условиям.

В первые месяцы пребывания малыша в детском саду слушание музыки является одним из ярких путей обогащения чувств ребёнка, поэтому произведения, предлагаемые для слушания- это произведения без музыкального сопровождения. Это маленькие песенки, простые и образные по своему содержанию и мелодии. Такие как « Заинька- зайка», « Ладушки- ладошки», « Спи мой мишка», … Песенки- пляски, такие как « Ай, да», « Чёк- чёк, каблучок», « Зашагали ножки». …Особенно важно в первые дни пребывания ребёнка в детском саду обращение к фольклору. Этот метод способствует скорейшей адаптации ребёнка. Хорошо подобранная, спетая нежным, ласковым  голосом попевка успокаивает, помогает отвлечь и успокоить ребёнка. Это знакомые нам « Люли, люли люленьки, прилетели гуленьки», « Кто у нас хороший», « Баю-баю»…

Работа по адаптации детей к дошкольному учреждению ведётся в тесном контакте с психологом  ДОУ ,который помогает учитывать индивидуальные особенности ребёнка, что особенно важно в период привыкания ребёнка к новой обстановке, к новому коллективу.Хочу такой сайт

На занятиях необходимы поощрения малейших успехов ребёнка. Максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, дифференцированное отношение к каждому. Не допускаются отрицательная оценка неудач и ошибок, резкий и повышенный тон при обращении к детям. Дети должны испытывать радость от общения с прекрасным миром музыки.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.02.2022

Дата обновления: 27.02.2022

Дата публикации: 21.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».