Ёлочная игрушка (рисование ватными палочками)

10.12.2020

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Нарядная елочка».

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – губкой, методом - тычка.

Форма организации: фронтальная.

Задачи занятия:

Образовательные:

- закреплять умение рисовать губкой, правильно держать ее, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, рисовать методом - тычка.

- формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка, рисовать ватными палочками.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение аккуратно набирать краску на губку, ватную палочку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной деятельности;

- воспитывать желание помогать персонажу занятия.

Словарная работа:

Обогащение словаря: фонарики, декабрь.

Активизация словаря: елка, зима, елочные игрушки.

Планируемые результаты занятия:

интерес и умение рисовать елочку нетрадиционным способом.

Способы:

художественная речевка, игра «Украсим елочку», сюрпризный момент, объяснение и показ воспитателя, физкультминутка – хоровод «В лесу родилась елочка», рассматривание детьми картинок, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, рисование, + оценка, поощрение, проведение рефлексии.

Материалы и оборудование: гуашь (красный, зеленый, желтый цвет, палочки с губкой, ватные палочки, баночки с водой, листы А 4, клеенки на каждого ребенка, готовый трафарет с изображением елки, игрушка – мышка, иллюстрации: елки, елочные игрушки.

Ход:

Вводная часть:

(Воспитатель собирает детей в круг).

В: «Собрались все дети в круг, я твой – друг, и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

В: - Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас в группе! Рассмотрим ее. Чем украшена елка? (дети: елочными игрушками, звездой). Какие игрушки вы видите? (дети: снеговик, дед мороз, сани)

В: - Ой, вы тоже слышите? (звук – писк мышки) Кто спрятался тут? (дети: мышка плачет). Спросим, что случилось? (дети: мышка, почему ты плачешь) Верно, мышка хочет нам что – то сказать.

Мышка: - «Ребята, скоро Новый год. А у нас в лесу елочки до сих пор не украшены. Мы боимся, что Дед Мороз не положит подарки под елочки. Я не умею украшать елку как вы. Поможете мне и моим друзьям украсить елку? (дети: поможем)

В: - Как же научить лесных зверят украшать елочку? (дети: показать, как украсить, нарисовать елочные игрушки). Ребята, тогда предлагаю превратиться в мышек и отправиться рисовать елочки, поскорее улыбнись, в мышек превратись, пойдем, как мышки садиться на стульчики. Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на коленки. А мышка будет сидеть и смотреть, как вы рисуете.Хочу такой сайт

Основная часть:

(Дети сели за столы, столы расположены буквой П, воспитатель усаживает мышку на стульчик).

В: - Чем будем украшать елочку? (дети: шариками, мишурой, звездой, фонариками).

(Повторение с детьми алгоритма рисования губкой и ватными палочками – методом тычка)

В: - Ребята, вспомним и покажем Мышке, как можно нарисовать и украсить елочки губкой и ватными палочками.

В:- Сначала берем кисточку с губкой. Опускаем ее в гуашь. Какого цвета елочка? (дети: зеленого цвета)

В:- Тогда, какой возьмем цвет гуаши? (дети: зеленый)

В:- Начинаем рисовать елочку методом тычка, вот так. Теперь кладем палочку с губкой на клеенку.

В: - Потом, чтобы нарисовать игрушки, что мы возьмем? (дети: ватные палочки). Какого цвета будут игрушки? (дети: красного, желтого)

(Проведение пальчиковой гимнастики – 2 раза)

В: - Прежде чем приступить, разомнем пальцы. Повторяйте за мной:

«Нашей елке Дед Мороз Хлопки в ладоши

Украшения принес: Стучать кулачками

Шарики хрустальные

Блестки серебристые,

Камушки прозрачные, Загибать пальчики по одному

Звездочки лучистые».

В: - А сейчас можете рисовать елочку. А мышка будем смотреть.

(Рисование елочек под новогоднюю мелодию, воспитатель оказывает детям помощь по необходимости, следит за процессом рисования).

Мышка: - Какие молодцы! Стараются рисовать елочки. Настя, у тебя какого цвета игрушка? Миша, а как ты нарисовал елочку?

(Проведение физкультминутки – 2 раза)

Мышка: - Елочки наряжены? Ой, какие красивые.

Заключительная часть:

(Вопросы к детям. Поощрение, просмотр работ, проведение рефлексии)

(Раздача наклеек – мышек)

В: - Ребята, вам понравилось рисовать и украшать елочки? (дети: да) А что вам больше всего понравилось рисовать? (дети: украшать елочными игрушками, рисовать губкой и ватными палочками).

Мышка: - Молодцы! Что за чудо – елочки. Какой новогодний сказочный лес стал. Спасибо вам ребята, теперь мы научились украшать елку на Новый год, и Дед Мороз обязательно подарит лесным зверятам подарки. Теперь предлагаю водить хоровод и спеть песенку елочке! (Водят хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка»).

Мышка: - Мне пора. До свидания! (дети: спасибо, до свидания)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.02.2021

Дата обновления: 06.02.2021

Дата публикации: 10.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».