Принято: Педагогическим советом МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района Протокол №4 от 19.07.2024г. Утверждаю: Зам.заведующего по ВМР МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района _____________Якименкова Е.С. Приказ от 19.07.2024г. №96-МР Согласовано: Управляющим Советом Протокол №2 от 19.07.2024г. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района Республики Крым и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) (в новой редакции). 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района Республики Крым, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования. 1.2. Положение регламентирует оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района Республики Крым (далее - Организация) и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 1.3. Под отношениями в настоящем Положении понимается совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (далее - отношения в сфере образования). 1.4. Участники образовательных отношений - Организация, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители. 1.5. Настоящее Положение принято с учётом мнения Родительского комитета. 1.6. Изменения в Положение могут быть внесены только с учётом мнения Родительского комитета. 2. Порядок оформления возникновения и изменения отношений в сфере образования 2.1. Основанием возникновения отношений в сфере образования является приказ МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района Республики Крым о приеме лица на обучение в Организацию. 2.2. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ДОУ, возникают у обучающегося с момента оформления приказа о приеме на обучение. 2.3. Изданию приказа о приеме на обучение предшествует заключение договора об образовании (далее - Договор). 2.4. Договор включает в себя основные характеристики образования, в том числе, вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительности обучения), взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в ДОУ, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребёнком в детском саду. Один экземпляр договора выдаётся родителям (законным представителям) ребёнка. 2.5. В случае необходимости в Договор вносятся соответствующие изменения и дополнения. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде в качестве дополнительного соглашения, подписываются сторонами и считаются неотъемлемой частью Договора. 2.6. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования и подавших заявления о приеме на обучение, или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. 2.7. Отношения в сфере образования изменяются в случае изменения условий получения обучающимися образования, повлекшего за собой изменения взаимных прав и обязанностей обучающихся и Организации. 2.8. Отношения в сфере образования могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по их заявлению в письменной форме, так и по инициативе Организации. 2.9. Основанием для изменения отношений в сфере образования является приказ, изданный заведующим ДОУ. Приказ издается на основании внесения изменений в Договор. 3. Порядок оформления приостановления и прекращения отношений в сфере образования 3.1. Отчисление воспитанника из ДОУ производится в следующих случаях: - по инициативе родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения программы в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, а также чтобы продолжить обучать ребёнка в семье (п.1 ч.3 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ); -в связи с получением образования (завершением обучения) в соответствии с годовым календарным учебным графиком ДОУ; -по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и ДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности; -по медицинским показаниям. 3.2. Основанием для отчисления воспитанников является распорядительный акт (приказ) заведующего ДОУ об отчислении. 3.3. Отчисление воспитанника по инициативе родителей (законных представителей) ребёнка, в котором указываются следующие данные: -фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя); -номер телефона родителя (законного представителя); - фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка; -причина, по которой ребёнок отчисляется из детского сада; -желаемая дата отчисления. 3.4. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации, прекращаются с даты отчисления воспитанника.