Положение-о-методическом-объединении (1)

Принято:
Педагогическим советом
Протокол №1 от 14.08.2023г.

Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ «Ясли-сад №14
«Журавушка» с.Журавки»
Кировского района
________________Буянова О.В.
Приказ от 14.08.2023г.№90-МР

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении
МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки»
Кировского района
1.1.Общие положения
1.1.Настоящее положение о методическом объединении МБДОУ «Ясли-сад №14
«Журавушка» с.Журавки» Кировского района Республики Крым разработано в
соответствие с Федеральным Законом от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным Законом от 24.09.2022г. № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373.
1.2.Данное положение регламентирует деятельность методического объединения
МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района,
определяет его цель и задачи, функции и структуру, обязанности и права членов
методического объединения, а также документацию и взаимодействия
методического объединения с администрацией ДОО.
1.3.Методическое объединение оказывает компетентное
управленческое
воздействие на образовательную деятельность в ДОО, анализирует её развитие,
разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию
методической работы и образовательной деятельности в ДОО.
1.4.Методическое объединение способствует возникновению педагогической
инициативы (введению новых технологий) и осуществляет управление по
развитию данной инициативы. Деятельность методического объединения
направленна на повышение квалификации и профессионального мастерства
педагогических работников ДОО, на развитие творческого потенциала
коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и
развития воспитанников детского сада.
1.5.Согласно Положению решения, принимаемые методическим объединением
дошкольного образовательного учреждения, имеют силу, если на заседании
присутствовало не менее 2/3 его состава и за них проголосовало простое
большинство присутствующих.
1.6.Решения и рекомендации Методического объединения в пределах его
полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации

дошкольного
образовательного
учреждения.
объединения носят рекомендательный характер.

Решения

методического

2. Цель, задачи и функции методического совета.
2.1.Цель деятельности методического объединения – организация методического
обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ «Ясли-сад №14
«Журавушка» с.Журавки» Кировского района.
2.2.Основные задачи методического объединения ДОУ.
 организация государственной, окружной, районной политики в области
дошкольного образования;
 определение приоритетных направлений развития воспитательно –
образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
 проведение мероприятий по поиску и внедрению в практику работы
достижений
педагогической
науки,
новых
педагогических
и
образовательных технологий, форм, средств и методов работы, передового
педагогического опыта;
 проведение первичной экспертизы стратегических документов ДОУ
(программы развития, образовательных программ, учебно –методических
пособий);
 создание
сплоченного
коллектива
единомышленников,
бережно
сохраняющих
традиции,
стремящихся
к
постоянному
самосовершенствованию,
развитию
образовательной
деятельности,
повышению продуктивности профессиональной деятельности;
 контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых в дошкольном образовательном
учреждении;
 стимулирование инициативы и активности членов педагогического
коллектива в исследовательской, проектной, инновационной и другой
творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление
и развитие образовательной деятельности в дошкольном образовательном
учреждении;
 развитие и регулирование инновационной деятельности в данном
образовательном учреждении;
 повышение профессионального
мастерства, развитие творческой
активности педагогических работников ДОУ;
 оказание помощи в развитии личностно – ориентированной педагогической
деятельности,
в
обеспечении
условий
для
самообразования,
самосовершенствования и самореализации педагогов детского сада;
 участие в определении и разработке профилактических оздоровительных
мероприятий,
в
создании
среды,
способствующей
усвоению
воспитанниками основ здорового образа жизни, осуществление контроля
над реализацией мероприятий по оздоровлению детей;
 создание условий для организации развивающей образовательной среды в
дошкольном образовательном учреждении;

 содействие в создании условий для использования в работе педагогов ДОУ
диагностических
методик
и
мониторинговых
программ
по
прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической
деятельности;
 содействие выявлению, изучению профессиональных достижений
педагогов, обобщению и распространению передового педагогического
опыта педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения.
2.3.Функции методического объединения.
 рассмотрение, обсуждение, проведение экспертной оценки и принятие
индивидуальных программ педагогического поиска педагогических
работников ДОУ, решение вопроса о внесении в них необходимых
изменений и дополнений;
 принятие участия в проведении первичной экспертизы стратегических
документов ДОУ (программы развития, образовательных программ, учебно
– методических пособий);
 рекомендация к изучению педагогическим работникам образовательных
программ, образовательных и воспитательных методик, технологий для
использования в образовательной деятельности;
 контроль реализации и эффективности индивидуальных программ
самообразования в дошкольном образовательном учреждении;
 разработка и согласование подходов к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности, организация исследовательской и
опытно – экспериментальной деятельности;
 определение направлений работы с общеобразовательными организациями
в рамках преемственности и другими социокультурными учреждениями;
 организация выявления, обобщения, распространения, внедрение
передового
педагогического
опыта
педагогических
работников
дошкольного образовательного учреждения;
 принятие участия в оценке деятельности педагогического коллектива, в
самообследовании детского сада, которое проводиться в соответствии с
Положением самообследовании ДОУ, в подготовке характеристик,
рекомендаций на педагогических работников для аттестации педагогов,
присвоению категорий, разрядов, представлению к награждению их
ведомственными знаками отличия.
3.Содержание деятельности.
3.1.Деятельность методического объединения предусматривает повышение
профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного
учреждения.
3.2.Содержание деятельности методического объединения направленно на
совершенствование образовательной деятельности и состоит в следующем:
 проведение первичной экспертизы стратегических документов ДОУ
(программы развития, образовательной программы детского сада и др.);

 проведение экспертизы, анализ и внедрение в педагогическую практику
методических пособий, программ и другой продукции методической
деятельности дошкольного образовательного учреждения, подготовка
рекомендаций по их публикации в печати;
 организация исследовательской, проектной и опытно – экспериментальной
деятельности;
 контроль над ходом и результатами комплексных исследований, проектов,
экспериментов,
осуществляемых
дошкольным
образовательным
учреждением;
 организация общего руководства методической и инновационной
деятельностью, организация и проведение различных форм методической
работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения:
конференции, педагогических чтений, семинаров, круглых столов,
конкурсов
профессионального
мастерства,
выставок,
смотров,
методических дней (недель) и др.;
 разработка планов, графиков и программ непрерывного образования и
профессионального развития педагогических кадров;
 определение направлений наставничества;
 планирование и организация работы временных рабочих и проблемных
групп;
 распространение информации об опыте дошкольного образовательного
учреждения в печати, средствах массовой информации, цифровых
образовательных ресурсах;
 оценка деятельности членов педагогического коллектива ДОУ,
рекомендации по представлению к знаниям, наградам и другим
поощрениям.
4.Структура и организация деятельности.
4.1.Методическое объединение ДОУ строит свою работу на принципах
демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов педагогического
коллектива.
4.2.Членами Методического объединения являются заведующий, заместитель
заведующего по ВМР, а также педагогические работники.
4.3.Состав методического объединения и план работы принимаются на
Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением на учебный год.
4.4.Все заседания Методического объединения являются открытыми, на них
может присутствовать любой педагог дошкольного образовательного учреждения
с правом совещательного голоса.
4.5.В
своей
деятельности
методическое
объединение
подчиняется
педагогическому совету дошкольной образовательной организации.
4.6.Периодичность заседаний методического объединения определяется – не реже
1 раза в три месяца.
4.7.Деятельностью методического объединения руководит председатель, которого
выбирают из числа членов методического объединения большинством голосов,

путем открытого голосования в рамках проведения заседания методического
объединения.
4.8.Председатель несет ответственность за соблюдение положения о
методическом объединении ДОУ, за организацию работы данного объединения в
дошкольном образовательном учреждении и исполнение его решений.
4.9.В обязанности председателя методического объединения ДОУ входят:
 составление плана работы методического объединения на учебный год;
 проведение заседаний методического объединения и подготовка материалов
к нему;
 подготовка и проведение различных форм методической работы с
педагогами дошкольного образовательного учреждения: конференций,
педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсах
профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней
(недель) и др.;
 организация работы по анализу педагогических инноваций и их внедрению
в деятельность коллектива детского сада.
4.10.Все члены методического объединения соблюдают настоящее положение.
4.11.Заседание считается правомочным при наличии двух третьих членов
методического объединения дошкольного образовательного учреждения.
4.12.Решения методического объединения принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов при участии в заседании не менее половины
списочного состава объединения.
4.13.На рассмотрение методического объединения
могут быть вынесены
вопросы, поставленные педагогическим работником ДОУ, если за рассмотрение
проголосовали не менее половины присутствующих членов методического
объединения.
4.14.Решение методического объединения носят рекомендательный характер, на
их основании администрацией дошкольного образовательного учреждения
принимаются решения и издаются приказы.
5.Права и обязанности Методического объединения.
5.1.Методическое объединение ДОУ имеет права:
 выдвигать предложения по совершенствованию воспитательно –
образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
 прогнозировать пути развития методической деятельности;
 планировать возможные формы и направления методической деятельности
детского сада на учебный год;
 вносить предложения по вопросам повышения качества образовательной
деятельности и профессиональной компетентности педагогов;
 координировать и (или) давать рекомендации инициативным, творческим,
проблемным группам по планированию, содержанию, формам
методической работы с педагогами, родителями и воспитанниками;
 заслушивать отчеты педагогов ДОУ об участии в научно – методической и
опытно – экспериментальной работе, об их самообразовании;

 оказывать организационно – методическую помощь при проведении
педагогических советов, конференций, семинаров, практикумов и других
форм методической деятельности;
 давать рекомендации по повышению квалификации педагогов дошкольного
образовательного учреждения на основе анализа их работы и уровня
профессиональной подготовки;
 участвовать в аттестации педагогических работников ДОУ с целью
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям;
 обсуждать и рекомендовать кандидатуры из числа педагогических
работников детского сада для награждения государственными,
отраслевыми, краевыми наградами и наградами местного самоуправления.
5.2.Методическое объединение ДОУ обязано:
 решать проблемы, связанные с методическим обеспечением воспитательно
– образовательной деятельности;
 осуществлять планирование, организацию и регулирование методической
учебы педагогических кадров;
 оказывать методическую помощь педагогам дошкольного образовательного
учреждения, уделять внимание методической подготовке молодых
педагогов;
 принимать активное участие в подготовке и проведении педагогических
советов с последующим контролем выполнение их решений.
6.Обязанности и права членов методического объединения.
6.1.Обязанности и права членов методического объединения ДОУ:
 предлагать новые технологии, используемые в образовательной
деятельности, новые формы методической работы, для совершенствования
дошкольного образовательного учреждения;
 предлагать для обсуждения на объединении вопросы по организации
методической работы;
 выдвигать предложения по совершенствованию образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
6.2.Члены методического объединения ДОУ имеют следующие обязанности:
 присутствовать на каждом заседании объединения, принимать активное
участие в его деятельности, выполнять его поручения;
 осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в детский
сад педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую
помощь при их реализации;
 предлагать администрации и объединению дошкольного образовательного
учреждения кандидатуры педагогов, заслуживающих поощрения;
 оказать методическую помощь молодым специалистам, на основе анализа
их деятельности.

7.Взаимодействие методического объединения.
7.1.Взаимодействие методического объединения с администрацией:
 администрация ДОУ создает благоприятные условия для эффективной
деятельности методического объединения, содействует выполнению его
решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе;
 администрация содействует повышению управленческой компетентности
членов методического объединения дошкольного образовательного
учреждения;
 в случае возникновения разногласий между администрацией и
методическим объединением спорный вопрос выносится на педагогический
совет, решение которого является окончательным;
 методическое объединение оказывает помощь администрации в управлении
методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом
коллективе дошкольного образовательного учреждения.
7.2.Взаимодействие методического объединения с Педагогическим советом:
 методическое объединение ДОУ отличается в своей работе перед
педагогическим советом, который действует согласно положению о
педсовете ДОУ;
 педагогический совет избирает прямым тайным голосованием председателя
методического объединения;
 педсовет при необходимости досрочно выводит членов методического
объединения из его состава или проводить довыборы;
 педагогический совет утверждает основные направления работы
методического объединения дошкольного образовательного учреждения;
 педсовет заслушивает и оценивает ежегодный отчет председателя
методического объединения о проделанной работе;
 педагогический совет при необходимости заслушивает и оценивает отчет
членов методического объединения об их участии в работе методического
объединения дошкольного образовательного учреждения.
7.3.Взаимодействие методического объединения с Советом ДОУ:
 Совет ДОУ при возникновении вопросов, входящих в компетенцию
Методического объединения, ставит их перед методическим объединением;
 Совет ДОУ содействует выполнению решений Методического
объединения, оказывая всестороннюю поддержку и помощь;
 методическое объединение оказывает Совету ДОУ компетентную помощь в
решении вопросов, требующих высокого уровня педагогической
компетентности.

8.Документация.
8.1.К документации методического совета ДОУ относится:
 годовой план деятельности методического объединения;
 Положение о методическом объединении МБДОУ «Ясли-сад №14
«Журавушка» с.Журавки»

 протоколы методического объединения;
 аналитические материалы, подготовительные к заседаниям методического
объединения дошкольного образовательного учреждения;
 анализ работы за прошедший учебный год;
 методические
рекомендации,
разработки,
пособия,
которые
свидетельствуют о результатах работы методического объединения
дошкольного образовательного учреждения.
8.2.Заседание методического объединения дошкольного образовательного
учреждения оформляются протокольно.
8.3.В протоколе фиксируется:
 дата проведения заседания;
 количество присутствующих (отсутствующих) членов методического
объединения;
 повестка дня;
 ход обсуждения вопросов, выносимых на методическом объединении;
 предложения, рекомендации и замечания членов методического
объединения;
 решение.
8.4.Нумерация протоколов заседаний ведется от начало учебного года.
8.5.Протоколы методического объединения нумеруется постранично, скрепляется
подписью заведующего и печатью дошкольного образовательного учреждения.
8.6.Протоколы подписываются председателем и секретарем методического
объединения детского сада.
8.7.Книга протоколов методических объединений хранится в методическом
кабинете 3 года.
9.Заключительные положения.
9.1.Настоящее положение о методическом объединении является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете и утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
9.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются
в
письменной
форме
в
соответствии
действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3.Положение принимается на неопределенный срок. Изменение и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего
Положения.
9.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».