Положение о портфолио воспитателя

Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ «Ясли-сад №14
«Журавушка» с.Журавки»
Протокол №1 от 14.08.2023г.

Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ «Ясли-сад №14»
«Журавушка» с.Журавки»
_________Буянова О.В.
Приказ от 14.08.2023г.№90-МР

Положение о ведении портфолио
педагогических работников
МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района
1. Общие положения
1.1. Положение о ведении портфолио педагогического работника (далее – портфолио)
разработано с целью повышения качества образования и уровня компетентности и
профессионализма педагогических работников МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка»
с.Журавки» Кировского района (далее – ДОО).
1.2. Портфолио – это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и
оцениваются личные профессиональные достижения педагогов ДОО, результаты обучения,
воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога в развитие образования в ДОО за
определенный период времени.
1.3.Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на
бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные
материалы).
1.4.Портфолио должен отражать субъектную позицию педагога как профессионала, которая
выражается в умении решать профессиональные задачи с использованием профессиональных
знаний, умений и навыков, различных освоенных способов деятельности.
1.5.Портфолио
позволяет
учитывать
многообразные
достижения,
фиксировать
промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной,
творческой, социальной, коммуникативной.
1.6.Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и
проанализировать
работу,
является
хорошим
ориентиром
при
составлении
аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику
профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные
суждения о профессиональной деятельности.
2.Цели и задачи портфолио
2.1. Основная цель портфолио – представить отчёт о работе педагога по теме личностного
роста, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост
воспитателя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки)
2.2. Основные задачи ведения учителем портфолио:
-выявление уровня профессионализма педагога;
-объективная оценка деятельности учителя всеми категориями участников образовательного
процесса: администрацией образовательной организации, педагогическим коллективом,
обучающимися и их родителями (законными представителями);
-обобщение и систематизация передового педагогического опыта;

-рефлексия учителем собственной педагогической деятельности;
-определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя;
-общественное признание достижений педагога.
3. Принципы и подходы к разработке и велению портфолио
Основными подходами к разработке и ведению портфолио являются:
-компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных
профессиональных функций и компетенций);
-деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности:
воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей, учебнометодической, инновационной, социально-педагогической);
-системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений:
структурный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его
компонентов).
Основные принципы формирования и ведения портфолио:
-принцип
диагностико-прогностической
направленности
(отражение
состояния
профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
-принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами
образовательного пространства);
-принцип научности (обоснование целесообразности построения портфолио на основе
компетентностного, деятельностного, системного подходов);
-принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в
соответствие с требованиями результативности воспитателя ДОУ).
3. Содержание и структура портфолио
3.1. Визитная карточка воспитателя
-фамилия, имя, отчество педагога, год рождения, фото;
-сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных образовательных
учреждений);
-данные о трудовом и педагогическом стаже;
-копия аттестационного листа о присвоении категории либо установлении СЗД;
3.2. Портрет
-характеристика, заверенная руководителем ДОО (в которой характеризуются
профессиональные и деловые качества педагога, возможности повышения профессионального
уровня, активное участие в жизни детского сада);
-творческая работа, в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе
профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности.
3.3.Профессиональные достижения
-конспекты открытых просмотров занятий, развлечений, КВНов и других видов деятельности
с приложением фотоотчётов;
-индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка
литературы для изучения, этапов, сроков осуществления;
-творческие отчёты об опыте работы в виде рефератов, докладов, сообщений, презентаций и
т.д.;
-тексты сообщений и других материалов, которые подтверждают участие воспитателя в
конкурсах, семинарах; статьи, опубликованные в периодических изданиях, сети Интернет (с
указанием названия издания, сайта);
-темы и описание проектной деятельности, изготовленные дидактические пособия и
материалы;

-разработки планов работы с семьями обучающихся;
-фотографии, аудиоматериалы, видеоматериалы разных форм совместной деятельности
педагога с детьми;
*Для аттестационного портфолио педагога детского сада подбирают материал за период 1-5
лет;
*Для накопительного портфолио педагога детского сада – независимо от промежутка;
*Для тематического портфолио берётся материал только по конкретной теме;
*Для проблемного портфолио – материал по узкой проблеме.
3.4. Достижения воспитанников
К материалам настоящего раздела можно отнести:
-данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);
-копии грамот за призовые места обучающихся и копии сертификатов об участии
обучающихся в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием
уровня мероприятия);
-результаты продуктивной деятельности воспитанников.
3.5. Подтверждающие документы
Здесь педагог размещает
-сведения о курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовке или
дополнительном образовании (копии документов);
-копии всех полученных наград, грамот, благодарственных писем;
-сертификаты об участии в различных профессиональных и творческих конкурсах;
4. Требования к оформлению портфолио
-структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
-аккуратность и эстетичность оформления;
-целостность и тематическая завершенность предоставленных материалов;
-наглядность и обоснованность презентации;
-яркость и привлекательность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».