Принято: Педагогическим советом МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Протокол №1 от 14.08.2023г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Ясли-сад №14» «Журавушка» с.Журавки» _________Буянова О.В. Приказ от 14.08.2023г.№90-МР Положение о ведении портфолио педагогических работников МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района 1. Общие положения 1.1. Положение о ведении портфолио педагогического работника (далее – портфолио) разработано с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических работников МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района (далее – ДОО). 1.2. Портфолио – это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения педагогов ДОО, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога в развитие образования в ДОО за определенный период времени. 1.3.Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы). 1.4.Портфолио должен отражать субъектную позицию педагога как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи с использованием профессиональных знаний, умений и навыков, различных освоенных способов деятельности. 1.5.Портфолио позволяет учитывать многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. 1.6.Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, является хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности. 2.Цели и задачи портфолио 2.1. Основная цель портфолио – представить отчёт о работе педагога по теме личностного роста, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост воспитателя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки) 2.2. Основные задачи ведения учителем портфолио: -выявление уровня профессионализма педагога; -объективная оценка деятельности учителя всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией образовательной организации, педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями (законными представителями); -обобщение и систематизация передового педагогического опыта; -рефлексия учителем собственной педагогической деятельности; -определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя; -общественное признание достижений педагога. 3. Принципы и подходы к разработке и велению портфолио Основными подходами к разработке и ведению портфолио являются: -компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций); -деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей, учебнометодической, инновационной, социально-педагогической); -системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). Основные принципы формирования и ведения портфолио: -принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); -принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства); -принцип научности (обоснование целесообразности построения портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); -принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствие с требованиями результативности воспитателя ДОУ). 3. Содержание и структура портфолио 3.1. Визитная карточка воспитателя -фамилия, имя, отчество педагога, год рождения, фото; -сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных образовательных учреждений); -данные о трудовом и педагогическом стаже; -копия аттестационного листа о присвоении категории либо установлении СЗД; 3.2. Портрет -характеристика, заверенная руководителем ДОО (в которой характеризуются профессиональные и деловые качества педагога, возможности повышения профессионального уровня, активное участие в жизни детского сада); -творческая работа, в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности. 3.3.Профессиональные достижения -конспекты открытых просмотров занятий, развлечений, КВНов и других видов деятельности с приложением фотоотчётов; -индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения, этапов, сроков осуществления; -творческие отчёты об опыте работы в виде рефератов, докладов, сообщений, презентаций и т.д.; -тексты сообщений и других материалов, которые подтверждают участие воспитателя в конкурсах, семинарах; статьи, опубликованные в периодических изданиях, сети Интернет (с указанием названия издания, сайта); -темы и описание проектной деятельности, изготовленные дидактические пособия и материалы; -разработки планов работы с семьями обучающихся; -фотографии, аудиоматериалы, видеоматериалы разных форм совместной деятельности педагога с детьми; *Для аттестационного портфолио педагога детского сада подбирают материал за период 1-5 лет; *Для накопительного портфолио педагога детского сада – независимо от промежутка; *Для тематического портфолио берётся материал только по конкретной теме; *Для проблемного портфолио – материал по узкой проблеме. 3.4. Достижения воспитанников К материалам настоящего раздела можно отнести: -данные диагностики уровня развития детей (в сравнении); -копии грамот за призовые места обучающихся и копии сертификатов об участии обучающихся в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия); -результаты продуктивной деятельности воспитанников. 3.5. Подтверждающие документы Здесь педагог размещает -сведения о курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовке или дополнительном образовании (копии документов); -копии всех полученных наград, грамот, благодарственных писем; -сертификаты об участии в различных профессиональных и творческих конкурсах; 4. Требования к оформлению портфолио -структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; -аккуратность и эстетичность оформления; -целостность и тематическая завершенность предоставленных материалов; -наглядность и обоснованность презентации; -яркость и привлекательность.