Принято: Педагогическим советом МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с. Журавки» Кировского района Протокол №1 от 14.08.2023г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Ясли-сад №14» «Журавушка» с. Журавки» Кировского района ___________Буянова О.В. Приказ от 14.08.2023г.№90-МР ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад №14 «Журавушка» с. Журавки» Кировского района с. Журавки, 2023г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о планировании воспитательно-образовательного процесса (далее Положение) разработано для МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с. Журавки» Кировского района (далее-МБДОУ) в соответствии с: Федеральным Законом от 24.09.2022г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; СанПин от 28 сентября 2020г. N 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); Уставом МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с. Журавки» Кировского района; 1.2.Данное Положение устанавливает систему планирования воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с. Журавки» Кировского района (далее-ДОО), единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе Федеральной образовательной программы (далее – ФОП ДО). 1.3.Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОО. 2. Цели и задачи 2.1.Обеспечение выполнения ФОП ДО в каждой возрастной группе. 2.2.Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 2.3.Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.4.Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. 3. Принципы планирования 3.1.Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. 3.2.Соответствовать критериям полноты и достаточности. 3.3.Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. 3.4.Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 3.5.Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.6.Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствие со спецификой дошкольного образования. 3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности. 3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке. 3.10.Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. 3.11.Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (занятий, игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). 3.12.Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и т.д.) 4.Организация работы 4.1. Основа планирования педагогического процесса – федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОО включает в себя: -Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса; -Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса; -Ежедневное календарное планирование. Все виды планирования в ДОО могут составляться и вестись в печатном или письменном виде. 4.2. Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса: 4.2.1.Составляется педагогами каждой возрастной группы в рамках реализации образовательной программы дошкольной организации (далее – ОП ДО); 4.2.2.Перспективное комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 01 августа, на основе ФОП ДО и ФГОС ДО и является неотъемлемой частью ОП ДОО; 4.2.3.В перспективном комплексно-тематическом планировании указываются следующие данные: -содержание тематических недель и задачи соответствующего периода; -итоговые мероприятия по окончанию проведения тематических недель. 4.2.4.К перспективному комплексно-тематическому планированию составляется лист корректировки, в котором указываются изменения и дополнения в реализации плана. 4.3. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса: 4.3.1.Составляется педагогами каждой возрастной группы в рамках реализации образ ОП ДО; 4.2.2.Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 01 августа, на основе ФОП ДО и ФГОС ДО и является неотъемлемой частью ОП ДО; 4.2.3.В календарно-тематическом планировании указываются следующие данные: -содержание деятельности в рамках реализации парциальных программ; программ, разработанных участниками образовательных отношений; различных направлений и областей деятельности (познавательной, художественно-эстетической, речевой, социальнокоммуникативной, физической); - формы деятельности в рамках реализации парциальных программ; программ, разработанных участниками образовательных отношений; различных направлений и областей деятельности (познавательной, художественно-эстетической, речевой, социально-коммуникативной, физической); -сроки и ответственные лица в рамках реализации парциальных программ; программ, разработанных участниками образовательных отношений; различных направлений и областей деятельности (познавательной, художественно-эстетической, речевой, социальнокоммуникативной, физической). 4.4. Ежедневное календарное планирование воспитательно-образовательного процесса: 4.3.1.Составляется каждым (основным) педагогом группы для каждой возрастной группы. 4.3.2.Ежедневное календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня. 4.3.3. Ежедневное календарное планирование должно быть составлено не менее, чем на 5 рабочих дня наперёд. 4.3.4.Ежедневное календарное планирование составляется в соответствие с ОП ДО, разработанной на основании ФОП ДО и ФГОС ДО и включает в себя: -планирование утреннего отрезка времени; -планирование занятий; -планирование прогулки; -планирование второй половины дня. Планирование утреннего отрезка времени Утренний круг, утренняя гимнастика. Различные виды деятельности по желанию детей, а также планам работы группы (игры, беседы, рассматривание тематических иллюстраций, просмотр видеороликов с последующим обсуждением, индивидуальная работа, трудовые поручения). Деятельность не должна быть продолжительной по времени (20-25 минут). Все виды работ, установленные в утренний отрезок времени, должны носить воспитательнообразовательный характер и, соответственно, быть Планирование занятий Планирование прогулки Занятия планируется исходя из календарнотематического планирования занятий рабочей программы. Каждое занятие организуется и проводится согласно плану-конспекту занятия. Планконспект занятия может быть предоставлен педагогом в печатном виде либо из методического пособия УМК к программе. Планирование и проведение прогулки осуществляется согласно прогулочным картам к каждому возрасту детей и на каждый сезон. В ежедневном планировании указывается номер прогулочной карты, цели и задачи прогулки. В ходе прогулки организуются такие виды деятельности: наблюдение за погодой, сезонными изменениями в природе и одежде, трудом взрослых; игровая деятельность (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, спортивные, хороводные); чтение художественной литературы с последующим обсуждением; Планирование второй половины дня В данный отрезок времени планируются все виду игр (настольнопечатные, сюжетноролевые, строительные, развивающие, театральные); дополнительное образование детей; реализация программы по финансовой грамотности; конструктивномодельная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций; просмотр видеороликов; познавательноисследовательская деятельность; театрализованная; работа по звуковой культуре речи; трудовая деятельность; индивидуальная результативными. опытноэкспериментальная деятельность; конструктивномодельная деятельность. работа с детьми и родителями. 4.3.5. На начало каждого месяца определяется: 2 комплекса утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна (гимнастика пробуждения) согласно разработанным на группах картотеках с указанием в планировании номера карточки или других методических пособий. Ежедневно: планируется индивидуальная работа с детьми на месяц (на основе мониторинга детского развития, а также потребностей родителей (законных представителей). 4.3.6. Ежедневное календарное планирование – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день по следующим видам деятельности: -социально-коммуникативное развитие (сфера социальных отношений, в области формирования основ гражданственности и патриотизма, в сфере трудового воспитания, в области формирования основ безопасного поведения); -познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления, окружающий мир, природа); -речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка детей к обучению грамоте, интерес к художественной литературе); -художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное искусство, народное декоративноприкладное искусство); конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструктора, музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах), театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность; -физическое развитие (основная гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения, формирование основ здорового образа жизни, активный отдых). 4.3.7. Планирование игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры: Старший возраст: 1-2 в неделю На прогулке – ежедневно 1 раз в месяц планируется новая игра. Остальные сюжеты – это уже знакомые игры. Строительные игры: Старший возраст – 3-4 раза в неделю (постройка обыгрывается до 3-5 дней) Театрализованные игры: Игра-драматизация: 1 раз в неделю во всех возрастных группах. Театральная игра: старший возраст – 1 раз в квартал. Подвижные игры: Старший возраст: 2-3 игры в день. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год). По сюжету новой игры во всех режимных моментах должны быть запланированы следующие мероприятия: - по обогащению жизненного опыта (наблюдения, экскурсии, занятия, художественное слово) - по обогащению игрового опыта детей (режиссерские игры, дидактические игры, имитации, приёмы работы воспитателя по обучению основным игровым навыкам для своей возрастной группы) - активизирующее взаимодействие воспитателя с детьми (создание подсказывающих ситуаций, включение в игру (приемы взаимодействия должны соответствовать возрасту детей). - мероприятия по развитию навыков общения. 5.Требования к оформлению ежедневного календарного плана 5.1. Ежедневное календарное планирование должно быть напечатано в электронном виде и заполнено либо написано от руки на 5 рабочих дней наперёд. 5.2. Ежедневное календарное планирование прошивается, подписывается руководителем ДОО и сдаётся на хранение в методический кабинет. 5.3. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана. 5.4. Последняя страница ежедневного календарного плана предназначена для записей и заполнения заместителем заведующего по ВМР. 5.5. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее. 5.6. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности, ситуация, цель, средства. 5.7. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по усвоению ОП ДО. 5.8. При планировании занятий обязательно указывается источник (методическое пособие или интернет-ресурс); игровой (номер групповой картотеки или методическое пособие); при проведении утренней гимнастики, гимнастики пробуждения (номер групповой картотеки). 6. Документация и ответственность 6.1.Перспективное календарно-тематическое планирование и ежедневный календарный план являются обязательными документами педагога МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с. Журавки» Кировского района Республики Крым. 6.2. Контроль за своевременностью, качеством и полнотой составления и реализации планов воспитательно-образовательной деятельности осуществляется заместителем заведующего по ВМР не реже одного раза в месяц, а также в соответствие с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. 6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их выполнением.