Положение о ежедневном планировании

Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ «Ясли-сад №14
«Журавушка» с. Журавки»
Кировского района
Протокол №1 от 14.08.2023г.

Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ «Ясли-сад №14»
«Журавушка» с. Журавки»
Кировского района
___________Буянова О.В.
Приказ от 14.08.2023г.№90-МР

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании воспитательно-образовательного
процесса
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Ясли-сад №14 «Журавушка» с. Журавки»
Кировского района

с. Журавки, 2023г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о планировании воспитательно-образовательного процесса (далее Положение) разработано для МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с. Журавки» Кировского
района (далее-МБДОУ) в соответствии с:
 Федеральным Законом от 24.09.2022г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»;
 приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г.
№1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
 приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1022
«Об утверждении федеральной адаптированной программы дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 СанПин от 28 сентября 2020г. N 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
 ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте
 14.11.2013 №30384);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
(зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
 Уставом МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с. Журавки» Кировского района;
1.2.Данное Положение устанавливает систему планирования воспитательно-образовательного
процесса МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с. Журавки» Кировского района (далее-ДОО),
единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения
полноты выполнения реализуемой образовательной программы дошкольного образования,
разработанной на основе Федеральной образовательной программы (далее – ФОП ДО).
1.3.Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОО.
2. Цели и задачи
2.1.Обеспечение выполнения ФОП ДО в каждой возрастной группе.
2.2.Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
2.3.Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4.Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы планирования
3.1.Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребёнка.
3.2.Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3.Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4.Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач
процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5.Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
3.6.Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствие со
спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10.Предусматривать
разнообразную
деятельность,
способствующую
максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть
мотивирована.
3.11.Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности
(занятий, игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой
деятельности и общения со сверстниками).
3.12.Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и т.д.)
4.Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – федеральная образовательная программа
дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Система планирования образовательной
деятельности в ДОО включает в себя:
-Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного
процесса;
-Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса;
-Ежедневное календарное планирование.
Все виды планирования в ДОО могут составляться и вестись в печатном или письменном виде.
4.2. Перспективное комплексно-тематическое планирование
воспитательно-образовательного процесса:
4.2.1.Составляется педагогами каждой возрастной группы в рамках реализации
образовательной программы дошкольной организации (далее – ОП ДО);
4.2.2.Перспективное комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный
год, в срок до 01 августа, на основе ФОП ДО и ФГОС ДО и является неотъемлемой частью ОП
ДОО;
4.2.3.В перспективном комплексно-тематическом планировании указываются следующие
данные:
-содержание тематических недель и задачи соответствующего периода;
-итоговые мероприятия по окончанию проведения тематических недель.
4.2.4.К перспективному комплексно-тематическому планированию составляется лист
корректировки, в котором указываются изменения и дополнения в реализации плана.
4.3. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса:
4.3.1.Составляется педагогами каждой возрастной группы в рамках реализации образ ОП
ДО;
4.2.2.Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 01
августа, на основе ФОП ДО и ФГОС ДО и является неотъемлемой частью ОП ДО;
4.2.3.В календарно-тематическом планировании указываются следующие данные:
-содержание деятельности в рамках реализации парциальных программ; программ,
разработанных участниками образовательных отношений; различных направлений и областей
деятельности
(познавательной,
художественно-эстетической,
речевой,
социальнокоммуникативной, физической);
- формы деятельности в рамках реализации парциальных программ; программ, разработанных
участниками образовательных отношений; различных направлений и областей деятельности
(познавательной,
художественно-эстетической,
речевой,
социально-коммуникативной,
физической);

-сроки и ответственные лица в рамках реализации парциальных программ; программ,
разработанных участниками образовательных отношений; различных направлений и областей
деятельности
(познавательной,
художественно-эстетической,
речевой,
социальнокоммуникативной, физической).
4.4. Ежедневное календарное планирование воспитательно-образовательного процесса:
4.3.1.Составляется каждым (основным) педагогом группы для каждой возрастной группы.
4.3.2.Ежедневное календарное планирование составляется на каждый день на первую и
вторую половину дня.
4.3.3. Ежедневное календарное планирование должно быть составлено не менее, чем на 5
рабочих дня наперёд.
4.3.4.Ежедневное календарное планирование составляется в соответствие с ОП ДО,
разработанной на основании ФОП ДО и ФГОС ДО и включает в себя:
-планирование утреннего отрезка времени;
-планирование занятий;
-планирование прогулки;
-планирование второй половины дня.
Планирование
утреннего отрезка
времени
Утренний круг,
утренняя гимнастика.
Различные виды
деятельности по
желанию детей, а
также планам работы
группы (игры,
беседы,
рассматривание
тематических
иллюстраций,
просмотр
видеороликов с
последующим
обсуждением,
индивидуальная
работа, трудовые
поручения).
Деятельность не
должна быть
продолжительной по
времени (20-25
минут).
Все виды работ,
установленные в
утренний отрезок
времени, должны
носить
воспитательнообразовательный
характер и,
соответственно, быть

Планирование
занятий

Планирование
прогулки

Занятия
планируется исходя
из календарнотематического
планирования
занятий рабочей
программы.
Каждое занятие
организуется и
проводится согласно
плану-конспекту
занятия. Планконспект занятия
может быть
предоставлен
педагогом в
печатном виде либо
из методического
пособия УМК к
программе.

Планирование и
проведение прогулки
осуществляется
согласно
прогулочным картам
к каждому возрасту
детей и на каждый
сезон.
В ежедневном
планировании
указывается номер
прогулочной карты,
цели и задачи
прогулки.
В ходе прогулки
организуются такие
виды деятельности:
наблюдение за
погодой, сезонными
изменениями в
природе и одежде,
трудом взрослых;
игровая деятельность
(подвижные,
сюжетно-ролевые,
дидактические игры,
спортивные,
хороводные); чтение
художественной
литературы с
последующим
обсуждением;

Планирование
второй половины
дня
В данный отрезок
времени
планируются все
виду игр (настольнопечатные, сюжетноролевые,
строительные,
развивающие,
театральные);
дополнительное
образование детей;
реализация
программы по
финансовой
грамотности;
конструктивномодельная
деятельность;
беседы;
рассматривание
иллюстраций;
просмотр
видеороликов;
познавательноисследовательская
деятельность;
театрализованная;
работа по звуковой
культуре речи;
трудовая
деятельность;
индивидуальная

результативными.

опытноэкспериментальная
деятельность;
конструктивномодельная
деятельность.

работа с детьми и
родителями.

4.3.5. На начало каждого месяца определяется:
 2 комплекса утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна (гимнастика
пробуждения) согласно разработанным на группах картотеках с указанием в
планировании номера карточки или других методических пособий.
Ежедневно:
 планируется индивидуальная работа с детьми на месяц (на основе мониторинга детского
развития, а также потребностей родителей (законных представителей).
4.3.6. Ежедневное календарное планирование – предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день по следующим
видам деятельности:
-социально-коммуникативное развитие (сфера социальных отношений, в области
формирования основ гражданственности и патриотизма, в сфере трудового воспитания, в
области формирования основ безопасного поведения);
-познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические
представления, окружающий мир, природа);
-речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи,
связная речь, подготовка детей к обучению грамоте, интерес к художественной литературе);
-художественно-эстетическое развитие (приобщение
к искусству, изобразительная
деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное искусство, народное декоративноприкладное искусство); конструирование из строительного материала, конструирование из
деталей конструктора, музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество,
музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на
детских музыкальных инструментах), театрализованная деятельность, культурно-досуговая
деятельность;
-физическое развитие (основная гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения,
формирование основ здорового образа жизни, активный отдых).
4.3.7. Планирование игровой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры:
 Старший возраст: 1-2 в неделю
 На прогулке – ежедневно
 1 раз в месяц планируется новая игра. Остальные сюжеты – это уже знакомые игры.
Строительные игры:
 Старший возраст – 3-4 раза в неделю (постройка обыгрывается до 3-5 дней)
Театрализованные игры:
 Игра-драматизация: 1 раз в неделю во всех возрастных группах.
 Театральная игра: старший возраст – 1 раз в квартал.
Подвижные игры:
 Старший возраст: 2-3 игры в день.

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в
год).
По сюжету новой игры во всех режимных моментах должны быть запланированы
следующие мероприятия:
- по обогащению жизненного опыта (наблюдения, экскурсии, занятия, художественное
слово)

- по обогащению игрового опыта детей (режиссерские игры, дидактические игры, имитации,
приёмы работы воспитателя по обучению основным игровым навыкам для своей возрастной
группы)
- активизирующее взаимодействие воспитателя с детьми (создание подсказывающих
ситуаций, включение в игру (приемы взаимодействия должны соответствовать возрасту
детей).
- мероприятия по развитию навыков общения.

5.Требования к оформлению ежедневного календарного плана
5.1. Ежедневное календарное планирование должно быть напечатано в электронном виде и
заполнено либо написано от руки на 5 рабочих дней наперёд.
5.2. Ежедневное календарное планирование прошивается, подписывается руководителем ДОО и
сдаётся на хранение в методический кабинет.
5.3. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени,
отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.4. Последняя страница ежедневного календарного плана предназначена для записей и
заполнения заместителем заведующего по ВМР.
5.5. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по
структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на
результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.
5.6. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.7. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения
воспитателей по усвоению ОП ДО.
5.8. При планировании занятий обязательно указывается источник (методическое пособие или
интернет-ресурс); игровой (номер групповой картотеки или методическое пособие); при
проведении утренней гимнастики, гимнастики пробуждения (номер групповой картотеки).
6. Документация и ответственность
6.1.Перспективное календарно-тематическое планирование и ежедневный календарный план
являются обязательными документами педагога МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.
Журавки» Кировского района Республики Крым.
6.2. Контроль за своевременностью, качеством и полнотой составления и реализации планов
воспитательно-образовательной деятельности осуществляется заместителем заведующего по
ВМР не реже одного раза в месяц, а также в соответствие с запланированными в годовом плане
контрольными мероприятиями.
6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и
рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их выполнением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».