Положение о ведении самообразования

Принято:
Педагогическим советом
Протокол №1 от 14.08.2023г.

Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ «Ясли-сад №14
«Журавушка» с.Журавки»
Кировского района
____________Буянова О.В.
Приказ от 14.08.2023г.№90-МР

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении папки по самообразованию
педагогических работников
МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки»
Кировского района
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным Законом от 24.09.2022г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской
Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами
самообразования, которая является одной из основных форм методической
работы.
1.3. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной
частью профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Ясли-сад №14
«Журавушка» с.Журавки» Кировского района.
1.4. Настоящее Положение утверждается приказом заведующего МБДОУ
МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района.
1.5. Настоящее Положение доводится до сведения педагогических работников
ДОО под подпись.
2. Цель и задачи
2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое
повышение педагогами своего профессионального уровня.
2.2. Задачи:
 совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства
участников образовательного процесса;
 овладение
новыми формами, методами и приемами обучения
и воспитания детей;
 изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта,
новейших достижений педагогической, психологической и других
специальных наук, новых педагогических технологий;

развитие в дошкольной образовательной организации инновационных
процессов;
 накопление
опыта проведения научно-методической и опытноэкспериментальной работы;
 реализация технологий ФГОС ДО, ФОП ДО;
 анализ возрастных особенностей группы;
 организация учебно-воспитательного процесса с учетом развития
технологий и актуальных требований общества.
3. Содержание самообразовательной деятельности
3.1. Приоритетными направлениями в самообразовании педагогов становятся
научно-методическая, исследовательская, опытно-экспериментальная работа
по следующим содержательным линиям:
 формирование нового содержания дошкольного образования;
 внедрение в образовательный процесс современных педагогических
технологий;
 разработка нового механизма управления качеством образовательной
системы.
3.2. Содержание самообразовательной деятельности педагога определяется:
 целями и задачами, стоящими перед дошкольным образовательным
учреждением
в области
совершенствования
воспитательнообразовательного процесса, развития инноваций;
 личными потребностями и интересами педагогических работников
в области профессионального роста;
 задачами развития системы образования Республики Крым.
3.3. Основными формами самообразования являются:
 изучение нормативно-правовых документов, научно-методической
и специальной литературы;
 посещение открытых занятий коллег;
 ведение самостоятельных разработок, обучение на курсах повышения
квалификации.
3.4. Педагогу при проведении работы по самообразованию предоставляется
самостоятельность в выборе содержания, форм деятельности, сроков
исполнения и отчетности.
4. Порядок оформления и проведения самообразовательной деятельности
4.1. Тема самообразования определяется исходя:
 из основных
направлений работы дошкольной образовательной
организации;
 проблем
и противоречий,
возникающих
в процессе
работы
педагогических работников;
 специфики их индивидуальных интересов.


4.2.Срок работы над темой самообразования определяется каждым педагогом
индивидуально и составляется не менее чем на 1 год.
4.3.Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой
самообразования.
4.4.Работа по индивидуальному плану осуществляется как в теоретическом, так
и в практическом направлении.
4.5.В процессе работы над темой самообразования и по её завершении педагог
представляет наработанный материал.
4.6.Заявленные темы подаются заместителю заведующего по ВМР,
заведующему, рассматриваются на педагогическом совете и вносятся в годовой
план работы детского сада.
4.7.Заместитель заведующего по ВМР ведёт учёт тем самообразования,
курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает
обходимую методическую помощь.
4.8.Организация работы по самообразованию может быть представлена
следующим образом:
Сроки
сентябрь

октябрь

Тема: «Роль семьи в формировании подрастающего поколения»
Теоретическая часть Практическая часть
Литература/Источники
информации
Институт семьи как 1.Выступление
с 1.Синицин
А.В.
важный элемент
в докладом
на Взаимодействие детского сада и
формировании
методическом
семьи/ А.В.Синицын. – М.:
готовности
детей семинаре на тему: Книга, 2001. – 255 с.
дошкольного возраста «………………………» 2.https://nsportal.ru/detskiyк социуму.
2.Организация
sad/materialy-dlyaсовместных игр детей с roditeley/2022/11/05/rol-semi-vvospitanii-detey-doshkolnogoродителями
vozrasta
(законными
представителями).
Особенности
взаимоотношений
между родителями,
влияющие на развитие
ребёнка.

1.Проведение
1.Евсеева А.М. Анкетирование
один
из
методов
анкетирования
с как
родителями «Я и мой взаимодействия с семьёй/ А.М.
ребёнок».
Евсеева. – К.: Образование,
2005. – 86с.
2.https://nsportal.ru/nachalnayashkola/materialy-dlyaroditelei/2012/10/12/printsipy-imetody-semeynogo-vospitaniya

Формы практической деятельности в ходе организации работы по
самообразованию
Взаимодействие с детьми
Проведение открытых занятий в
традиционной и
нетрадиционной формах;
выставок детского творчества;
игровой деятельности;
организация кружковой и
свободной деятельности по
теме; чтение художественной
литературы; презентация
проектной деятельности;
проведение досугов и
праздничных мероприятий и т.д.

Взаимодействие с
коллегами
Обмен опытом с
педагогическим
коллективом; участие в
дискуссиях, совещаниях,
выступления на
педагогических советах,
собраниях, заседаниях
методобъединения; обучение
на курсах повышения
квалификации

Взаимодействие с семьями
воспитанников
Проведение родительских
собраний в разнообразной
форме; анкетирование
родителей (законных
представителей); проведение
совместных выставок
детского творчества,
совместных спортивных
соревнований и
тематических развлечений;
организация
просветительской работы
(распространение памяток,
буклетов, консультаций,
оформление папокпередвижек) и т.д.

4.8.Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является
доступным для использования другими педагогами.
4.9.Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к его
распространению на различных уровнях.
5.Выбор тем для работы по самообразованию
Для молодых специалистов:
-Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания,
обучения и развития;
-Формирование основ педагогического мастерства;
-Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
-Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного
процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях
вариативного образования;
-Формирование умения анализировать научно-методическую литературу,
применение полученных знаний на практике, активизация
творческих
способностей.
Для опытных, творчески работающих воспитателей:
-Развитие способностей в перепроектировании собственной деятельности в
контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального
заказа общества;

-Проявление творческого потенциала педагога;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности.
Для педагогов без специального образования:
-Овладение методикой работы с детьми;
-Адаптация к педагогической деятельности.
Тематикой самообразования также может быть:
-одна из годовых задач ДОУ;
-проблема, которая вызывает затруднение у педагога;
-пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
6.Общий анализ работы по самообразованию в конце учебного года
Ориентировочный план
1.Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами годового плана ДОУ и
индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская
работа.
2.Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствие с
индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая
литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная.
3.Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады).
4.Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем,
заведующим).
5.Перпечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения
литературы и опыта работы. Постановка новых задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».