Положение о возникновении и прекращении отношений

Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ «Ясли-сад №14
«Журавушка» с.Журавки»
Кировского района
Протокол №5 от 14.03.2023г.

Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ «Ясли-сад №14»
«Журавушка» с.Журавки»
Кировского района
_____________Буянова О.В.
Приказ от 14.03.2023г. №48-МР

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки»
Кировского района Республики Крым и обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями).
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями ФЗ от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава
МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района Республики
Крым, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в
сфере образования.
1.2. Положение регламентирует оформление возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки»
Кировского района Республики Крым (далее - Организация) и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. Под отношениями в настоящем Положении понимается совокупность
общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью
которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ
(далее - отношения в сфере образования).
1.4. Участники образовательных отношений - Организация, обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические
работники и их представители.
1.5. Настоящее Положение принято с учётом мнения Родительского комитета.
1.6. Изменения в Положение могут быть внесены только с учётом мнения
Родительского комитета.
2. Порядок оформления возникновения и изменения отношений в сфере
образования
2.1. Основанием возникновения отношений в сфере образования является приказ
МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка» с.Журавки» Кировского района Республики
Крым о приеме лица на обучение в Организацию.
2.2. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами ДОУ, возникают у обучающегося с
момента оформления приказа о приеме на обучение.

2.3. Изданию приказа о приеме на обучение предшествует заключение договора об
образовании (далее - Договор).
2.4. Договор включает в себя основные характеристики образования, в том числе,
вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, форма обучения,
срок освоения образовательной программы (продолжительности обучения), взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания,
обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность
пребывания ребёнка в ДОУ, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за ребёнком в детском саду. Один
экземпляр договора выдаётся родителям (законным представителям) ребёнка.
2.5. В случае необходимости в Договор вносятся соответствующие изменения и
дополнения. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде в
качестве дополнительного соглашения, подписываются сторонами и считаются
неотъемлемой частью Договора.
2.6. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц,
имеющих право на получение образования и подавших заявления о приеме на
обучение, или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с
условиями, установленными законодательством об образовании.
2.7. Отношения в сфере образования изменяются в случае изменения условий
получения обучающимися образования, повлекшего за собой изменения взаимных
прав и обязанностей обучающихся и Организации.
2.8. Отношения в сфере образования могут быть изменены как по инициативе
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по их
заявлению в письменной форме, так и по инициативе Организации.
2.9. Основанием для изменения отношений в сфере образования является приказ,
изданный заведующим ДОУ.
Приказ издается на основании внесения изменений в Договор.
3. Порядок оформления приостановления и прекращения отношений в сфере
образования
3.1. Отчисление воспитанника из ДОУ производится в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода
воспитанника для продолжения освоения программы в другую образовательную
организацию, осуществляющую образовательную деятельность, а также чтобы
продолжить обучать ребёнка в семье (п.1 ч.3 ст.44 Федерального закона от
29.12.2012г. №273-ФЗ);
-в связи с получением образования (завершением обучения) в соответствии с
годовым календарным учебным графиком ДОУ;
-по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей)
воспитанника и ДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, в том числе
в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность,
аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;
-по медицинским показаниям.

3.2. Основанием для отчисления воспитанников является распорядительный акт
(приказ) заведующего ДОУ об отчислении.
3.3. Отчисление воспитанника по инициативе родителей (законных представителей)
ребёнка, в котором указываются следующие данные:
-фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя);
-номер телефона родителя (законного представителя);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка;
-причина, по которой ребёнок отчисляется из детского сада;
-желаемая дата отчисления.
3.4. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные
законодательством Российской Федерации об образовании и локальными
нормативными актами образовательной организации, прекращаются с даты
отчисления воспитанника.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».