Рабочая программа мониторинга реализации Программы воспитания

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Ясли-сад №14 «Журавушка»
с. Журавки» Кировского района
Республики Крым
______________Буянова О.В.
Приказ от 15.04.2022г. №44-МР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
«Ясли-сад №14 «Журавушка» с. Журавки»
Кировского района

с. Журавки, 2022г.

I.Цели, задачи и принципы мониторинга реализации Программы воспитания.
Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания обучающихся
представляет собой систему диагностических исследований, направленных на:
 изучение состояния воспитания;
 оценку состояния воспитания;
 прогноз развития воспитания;
 выработку предложений мер по развитию позитивных и предупреждению
выявленных негативных процессов.
Мониторинг реализации Программы воспитания является частью внутренней
оценки качества дошкольного образования, разработанной МБДОУ «Ясли-сад
№14 «Журавушка» с. Журавки».
В качестве основных объектов исследования эффективности реализации
Программы выступают:
 личность самого воспитанника
 нравственный уклад жизни группы, в которой находится ребёнок (создание
условий)
 родительская общественность.
Цель мониторинга - сбор и анализ информации о содержании, внедрении и
реализации рабочей программы воспитания МБДОУ «Ясли-сад №14 «Журавушка»
с. Журавки» Кировского района Республики Крым с последующим обоснованием
рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию её
структуры, задач, форм реализации, целевых ориентиров, результатов освоения.
Задачи мониторинга:
- провести комплексный анализ содержания рабочей программы воспитания;
- проанализировать качество реализации и исполнения календарно-тематического
(календарного) плана мероприятий с детьми;
- проанализировать исполнение поставленных задач и уровень достижения
планируемых результатов;
- провести оценку удовлетворённости родителей (законных представителей)
оказываемыми услугами.
Основные
принципы организации
мониторинга эффективности
реализации Программы воспитания:
— принцип системности предполагает изучение планируемых результатов
развития воспитанников в качестве составных (системных) элементов общего
процесса воспитания и социализации воспитанников;
— принцип
личностно-социально-деятельностного
подхода ориентирует
исследование эффективности деятельности образовательного учреждения
на
изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных
социальных факторов их развития: социальной среды, воспитания, деятельности
личности, её внутренней активности;
— принцип объективности предполагает независимость исследования и
интерпретации данных и предусматривает необходимость принимать все меры для

исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений и недостаточной
профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования;
— принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на
обусловленность,
взаимодействие
и
влияние
различных
социальных,
педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию
обучающихся;
— принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых
негативных оценок и личностных характеристик детей.
II. Показатели, характеризующие качество реализации рабочей Программы
воспитания
1. Наличие рабочей программы воспитания
разработанной и утвержденной в ДОУ.

дошкольного

образования,

- наличие разработанного документа;
- утверждение руководителем ДОО, принятие Педагогическим советом;
-учёт мнения родительской общественности при разработке утверждении.
2. Соответствие рабочей программы ДО, нормативным требованиям к
структуре.
- наличие целевого раздела с подробным описанием целевых ориентиров и
планируемых результатов Программы воспитания; методологических основ и
принципов построения; требований к планируемым результатам освоения
Программы
- наличие содержательного раздела с подробным описанием воспитательной работы
по направлениям: патриотическое, социальное, познавательное, физическое и
оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое; подраздела, регламентирующего
особенности
реализации
воспитательного
процесса;
подраздела,
регламентирующего особенности взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников;
-наличие организационного раздела
с подробным описанием следующей
информации: общие требования к условиям реализации Программы воспитания;
взаимодействие взрослого с детьми; организация предметно-пространственной
среды;
кадровое
обеспечение
воспитательного
процесса;
нормативнометодологическое обеспечение реализации Программы воспитания;
- наличие календарного плана мероприятий с детьми на учебный год.
3. Психолого-педагогические условия реализации рабочей Программы
воспитания: создание и поддержание доброжелательной атмосферы в группе;
установление доверительных отношений с детьми; планирование воспитательной
деятельности с детьми с учётом психолого-педагогической диагностики развития
каждого ребёнка; использование позитивных способов коррекции поведения детей;

поощрение творческой активности детей; создание равных условий и возможностей
для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.
4.Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды:
соответствие РППС возрасту детей; доступность воспитанникам; обеспечение
условий для эмоционального благополучия и личностного развития детей;
обеспечение условий для развития игровой деятельности детей; обеспечение
условий для познавательного развития детей; обеспечение условий для
художественно-эстетического
развития
детей;
трансформируемость;
полифункциональность; вариативность; надёжность и безопасность.
5. Качество реализации календарного плана воспитательных мероприятий с
детьми: регулярность планирования; разнообразие; своевременность организации и
проведения мероприятий; качество проведения мероприятий; представление отчётов
о событиях детского сада на официальном сайте образовательной организации.
6. Взаимодействие с семьями воспитанников: единство ценностей и готовность к
сотрудничеству; использование нетрадиционных форм взаимодействия с
родителями (законными представителями); уровень организации индивидуальной
работы с родителями (законными представителями); приобщение родителей
(законных представителей) к совместным мероприятиям, праздникам, событиям
детского сада; информационная оперативность и доступность общения.

III.Методы сбора и обработки информации
На уровне ДОУ могут быть использованы: структурированное наблюдение за
реализацией образовательной деятельности в группе с использованием оценочных
шкал; экспертная оценка образовательных условий ДОУ; анкетирование родителей
(законных представителей) воспитанников ДОУ; самоанализ продуктов
управленческой и педагогической деятельности.
На муниципальном уровне могут быть использованы:
-изучение открытых источников информации о деятельности ДОУ (официальный
сайт ДОУ);
-изучение информации о ДОУ, полученной по запросу отдела образования,
молодёжи и спорта администрации Кировского района Республики Крым.
Обработка результатов проведённого мониторинга реализации рабочей Программы
воспитания осуществляется согласно следующих критериев:
Уровень

Качественная
характеристика уровня

В

Показатель ярко выражен и
стабилен

Средний балл

3

Диапазон

(2,4-3)

С

Показатель выражен,
удовлетворителен

3

(1,6-2,3)

Н

Показатель слабо выражен

1

(0,7-1,5)

Показатель не подтверждается 0

IV. Анализ результатов мониторинга реализации рабочей программы
воспитания
Мониторинг
качества
реализации
рабочей
программы
воспитания
осуществляется по окончанию учебного года (II половина мая). По итогам
мониторинга составляется аналитическая справка (в табличной форме или
текстовой).
Особенности диагностики результатов:
 комплексность (сочетание как тестовых форм, так и результатов наблюдения
поведения обучающихся в реальной жизни);
 объективность (результаты наблюдения как субъективное мнение (педагога,
родителя, самих обучающихся) следует отделять от личного отношения к
тому или иному ученику.
 корректность в интерпретации данных;
 индикаторы результативности воспитательной работы педагога, школы
являются средние показатели его учеников, которые должны учитывать
разницу между ситуацией в начале работы педагога и в конце этой работы,
возрастные изменения подростков, объективно влияющие на их характер и
поведение.

V. Меры, мероприятия по результатам мониторинга
Результаты мониторинга являются основой для планирования и реализации мер и
мероприятий, направленных на повышение качества муниципальной системы
дошкольного образования Кировского района Республики Крым. Цели и
содержание мер и мероприятий могут обеспечивать повышение качества
дошкольного образования по одному или нескольким взаимосвязанным
показателям, которые являются актуальными для всей муниципальной системы, или
могут относиться к деятельности отдельных ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».